Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Методический подход к оптимизации бизнес-процессов на основе анализа параметров дифференциации в рамках разработки и реализации конкурентной стратегии компании

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-231-242

Полный текст:

Аннотация

Разработка конкурентной стратегии компании, являясь важным фактором ее развития, определяет комплексный подход к управлению конкурентоспособностью путем применения широкого круга инструментов, в том числе основанных на управлении и оптимизации ключевых бизнес-процессов компании. Цель выполненного исследования состояла в разработке и апробации методического подхода к оптимизации бизнес-процессов компании кожевенной промышленности Республики Ирак на основе реализации серии последовательных шагов, включающих как оценку отдельных параметров дифференциации конкурентной стратегии, так и идентификации проблемных зон для последующей настройки бизнес-процессов. Используя различные методы исследования: экономического, статистического, сравнительного анализа, аналогии и логического обоснования, авторы предлагают разработки по оценки конкурентоспособности и ее повышению применительно к организациям, функционирующим в кожевенной промышленности. Результаты проведённого исследования выражаются в виде разработки авторского алгоритма по выявлению параметров конкурентоспособности в соответствии с типом конкурентной стратегии, а также в виде разработки матрицы определения конкурентной стратегии. На основе обобщения научных исследований авторы представили на научное рассмотрение основные параметры дифференциации бизнес-модели производства продукции из кожи, а также аналитическую схему стоимостного анализа применительно к объекту исследования. Представленная методика может быть использована для построения эффективной системы мер государственной поддержки, а также может быть использована в учебном процессе высших учебных заведений как дидактический и практический материал.

Об авторах

А. Е. Плахин
Уральский государственный экономический университет
Россия
к.э.н., кафедра менеджмента, ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, 620144, Россия


С. М. Аль Огили
Уральский государственный экономический университет
аспирант, кафедра менеджмента, ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, 620144, Россия


М. С. Хохолуш
Уральский государственный экономический университет
к.э.н., кафедра менеджмента, ул. 8 Марта, 62, Екатеринбург, 620144, Россия


Список литературы

1. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей конкурентов. Альпина Паблишер, 2016. 454 с.

2. Porter M. Competitive strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors with a new Introduction. New York, 1980. 422 p.

3. Addae-Korankye A. Total Quality Management (TQM): A Source of competitive advantage. A comparative study of manufacturing and service Firms in Ghana // International Journal of Asian Social Science. 2013. V. 3. № 6. P. 1293–1305.

4. Barney J.B. Firm Resourses and Sustained Competitive Advantage // Journal of Management. 1991. V. 17. № 1. P. 99–120.

5. Dirisu J.I., Iyiola O., Ibidunni O.S. Product differences: a tool of competitive advantages and optimal organizational performance (A Study of Unilever Nigeria PLC) // European Scientific Journal. 2013. V. 9. № 34. P. 258–281.

6. Stalk G.J., Evans P., Schulman L.E. Competing on Capabilities: The New Rules of Corporate Strategy // Harvard Business Review. 1992. V. 70. № 2. P. 57–70.

7. Prahalad C.K., Hamel G. The core competence of the corporation // Strategische Unternehmungsplanung. Heidelberg: Physica, 1997. P. 969–987.

8. Porter M.E., Siggelkow N. Contextually Within Activity Systems and Sustainability of Competitive Advantage // Academy of Management Perspectives. 2008. V. 22. № 2. P. 34–56.

9. Eisenhardt K.M., Tabrizi B.N. Accelerating adaptive process: product innovation in the global computer industry // Administrative Science Quarterly. 1995. V. 40. № 1. P. 84–110.

10. Rindova V.P., Kotha S. Continuous “morphing”: competing through dynamic capabilities, form and function // Academy of Management Journal. 2001. V. 44. № 6. P. 1263–1280.

11. Economou V.P., Chatzikonstantinou P.G. Gaining Company’s Sustained Competitive Advantage, Is Really a Necessary Precondition for Improved Organizational Performance? // The Case of TQM. European Research Studies. 2009. V. 12. № 3. P. 83–100.

12. Hajar I. Development of Strategic Management towards a Strategy to achieve Competitive Advantage // The International Journal of Engineering and Science (IJES). 2016. V. 5. № 8. P. 13–17.

13. Hajar I. Development of Strategic Management towards a Strategy to achieve Competitive Advantage // The International Journal of Engineering and Science (IJES). 2016. V. 5. № 8. P. 13–17.

14. Андреева Е.С. Оптимизация бизнес-процессов на предприятии // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. № 10 (57). С. 201–204.

15. Банчук Г.Г., Коптелова Л.В., Кузьминова Ю.В. Оптимизация бизнес-процессов как фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2017. № 3 (64). С. 246–258.

16. Агиевич Т.Г., Морозова Ю.С. Оптимизация бизнес-процессов: концептуальный подход // Теория и практика общественного развития. 2013. № 4. С. 224–226.

17. Vergidis K., Tiwari A., Maieed B. Business Process Analysis and Optimization: Beyond Reengineering // IEEE Transactions on Systems, Man and Cybernetics Part C: Applications and Reviews. 2008. V. 38. № 1. P. 69–82.

18. Gr?ger C., Schwarz H., Mitschang B. Prescriptive analytics for recommendation-based business process optimization // Lecture Notes in Business Information Processing. 2014. P. 25–37

19. Griffin A., Hauser J.R. The voice of the customer // Marketing science. 1993. V. 12. № 1. P. 1–27.

20. Jaworski B., Kohli A.K. Co-creating the voice of the customer // The service-dominant logic of marketing. 2014. P. 127–135.


Для цитирования:


Плахин А.Е., Аль Огили С.М., Хохолуш М.С. Методический подход к оптимизации бизнес-процессов на основе анализа параметров дифференциации в рамках разработки и реализации конкурентной стратегии компании. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(4):231-242. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-231-242

For citation:


Plahin A.E., Al Ogili S.M., Khokholush M.S. Methodical approach to optimization of business processes on the basis of analysis of differentiation parameters within the development and implementation of the competitive strategy of the company. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(4):231-242. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-231-242

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)