Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Прогноз и перспективы формирования потребительских предпочтений в области экологически чистых продуктов на региональном рынке

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-171-177

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы формирования потребительских предпочтений на рынке «экологически чистых продуктов» в регионе. Закон «Об органической продукции» вводит понятия органической продукции, а для ее изготовителей регулирует нормы производства, хранения, транспортировки, маркировки и реализации, а также закон дает определение органического сельского хозяйства. Произведена оценка состояния рынка и отношения россиян к качественным продуктам по ряду критериев и проведено сравнение результатов с аналогичными показателями за период с 2015 года по 2019 год. Проанализированы основные направления продвижения биопродуктов на региональный рынок. На сегодняшний день в органическом сегменте в основном производятся базовые продукты — питьевое молоко, творог, сметана. Биопродукты - более дорогой продукт, доступный далеко не всем слоям общества. Платить больше за экологически чистые продукты готовы порядка двух третей потребителей. Необходимость экономить пересиливает стремление к здоровому питанию, поэтому 40% респондентов не готовы платить за высокое качество продуктов, и эта цифра неуклонно растет на протяжении последних четырех лет. В результате исследования выявлено, что рост популярности здорового образа жизни приводит к тому, что российские потребители хотели бы видеть больше натуральных продуктов на полках магазинов и около 30% из них заявляют, что маркировка на упаковке «натуральный», «organic», «ЭКО» дополнительный стимул к покупкам. Приведенные в статье исследования позволяют прогнозировать рост и развитие данной категории продуктов в будущем

Об авторах

И. В. Черемушкина
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
д.т.н., доцент, зав. кафедрой, кафедра торгового дела и товароведения, пр. Революции, 19, 394036, Россия


О. В. Осенева
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.э.н., доцент, кафедра торгового дела и товароведения, пр. Революции, 19, 394036, Россия


Список литературы

1. Cheremushkina I.V., Ryazanov А.N., Samokhvalov A.A. Biotech Cluster as a Criterion of Food Security Formation // Contributions to Economics. 2017. Р. 159–166.

2. Cheryomushkina I.V., Oseneva O.V., Ozherelyeva O.N. Role of Clusters in Promotion of Region’s Economic Competitiveness // Contributions to Economics. 2017. Р. 47–54.

3. Гурнович Т.Г., Петров Н.Р., Ульянов А.В. Мировые тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России // Вектор экономики. 2019. № 10 (40). С. 18.

4. Закон об органической продукции: что изменится для отрасли? // Союз органического земледелия URL: https://soz.bio/zakon-ob-organicheskoj-produkcii-chto-izmenitsya-dlya-otrasli/

5. ГОСТ Р 57022-2016. Продукция органического производства. Порядок проведения добровольной сертификации органического производства. М.: ИПК Издательство стандартов, 2016. 24 с.

6. Муравьев И. Экологический маркетинг как новый способ продвижения. Экомаркетинг. URL: https://vc.ru/marketing/73507 ekologicheskiy-marketing-kak-novyy-sposob-prodvizheniya-tovara

7. Осенева О.В., Щетилина И.П. Структура потребительской корзины и оценка покупательной способности населения Воронежской области // Вестник ВСГУТУ. 2018. № 3 (70). С. 102–107.

8. Россияне не готовы переплачивать за продукты. URL: https://romir.ru/studies/rossiyane-ne-gotovy-pereplachivat-za-produkty

9. Экорегион. Как будет развивать воронежское органическое сельское хозяйство. URL: https://chr.aif.ru/voronezh/ekoregion_kak_budut_razvivat_organicheskoe_selskoe_hozyaystvo_v_oblasti

10. Shim D., Shin J., Kwak S.?Y. Modelling the consumer decision?making process to identify key drivers and bottlenecks in the adoption of environmentally friendly products // Business Strategy and the Environment. V. 27. № 8. doi: 10.1002/bse.2192


Для цитирования:


Черемушкина И.В., Осенева О.В. Прогноз и перспективы формирования потребительских предпочтений в области экологически чистых продуктов на региональном рынке. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(4):171-177. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-171-177

For citation:


Cheremushkina I.V., Oseneva О.V. Forecast and prospects for the formation of consumer preferences in the field of environmentally friendly products in the regional market. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(4):171-177. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-4-171-177

Просмотров: 143


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)