Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Сравнительный анализ стратегий управления брендом

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-1-343-352

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты анализа трёх основных стратегий, входящих в систему управления брендом. Управление брендом предполагает разработку долгосрочного плана, который детально описывает формирование стратегических образов и имиджа бренда, предполагаемую динамику его развития бренда, и реакцию на изменения внешней среды, рынка и потребительских представлений. Стратегии управления используются для достижения ключевых целей развития бренда. В первую очередь, брендовая продукция должна быть уникальной и выгодно отличаться от продукции конкурентов, что на сегодняшний день в условиях глобализации довольно сложно. Стратегическое управление брендом позволяет решить эту задачу, проанализировав ситуацию на рынке и применив необычные методы привлечения внимания потребителей. Для того, чтобы увеличить значимость продукции необходимо выстроить эмоциональную и доверительную связь с контактной аудиторией. Тонко выстроенная эмоциональная связь позволяет обрести клиента, которому не только подходит продукт, но и который порекомендует его своему ближнему окружению. Когда брендинг создает эмоциональную связь с клиентами, это позволяет увеличить долю рынка, получить большую отдачу в денежном эквиваленте и развивать бренд. В условиях жёсткой конкуренции на современных рынках занять прибыльную нишу новым брендам очень тяжело. Но стоит помнить, что раскрученные бренды приобрели популярность благодаря определенным стратегиям, которые будут весьма эффективны и сегодня. Управление брендом включает в себя три, взаимосвязанных в единый комплекс, стратегии: стратегию продвижения бренда, рекламную стратегию бренда и стратегию позиционирования бренда. Многие предприятия и организации, признавая ценность и позитивное влияние сильного бренда на уровень продаж, прописывают стратегию построения и будущего развития бренда довольно расплывчато. Стоит помнить, что стратегическое управление брендом необходимо не только тогда, когда создается новый бренд, но и в тех случаях, когда нужно реанимировать или обновить уже существующую торговую марку.

Об авторах

Ю. О. Лящук
Московский университет имени С.Ю. Витте (филиал в г. Рязань)
Россия

доцент, кафедра бизнеса и управления, Первомайский проспект, 62, г. Рязань, Россия



О. В. Платонова
Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказания

к.с-х.н., старший лейтенант внутренней службы, кафедра экономической теории, географии и экологии, ул. Сенная, д.1, г. Рязань, Россия,



Список литературы

1. Mueller D.S., Stewart A., Clifford R., Iles L. et al. Using Design Interventions to Develop Communication Solutions for Integrated Pest Management // Journal of Integrated Pest Management. 2020. V. 11. №. 1. P. 10. Doi: 10.1093/jipm/pmaa010

2. Ghobehei M., Sadeghvaziri F., Ebrahimi E., Bakeshloo K.A. The effects of perceived brand orientation and perceived service quality in the higher education sector // Eurasian Business Review. 2019. V. 9. №. 3. P. 347-365. doi: 10.1007/s40821-018-00115-4

3. Теняева О.В. Половые различия проявления эмоционального интеллекта в профессиональной деятельности современных руководителей // Прикладная юридическая психология. 2020. № 2 (51). С. 101–106.

4. Теняева О.В., Шурикова Т.И. Подходы к пониманию феномена эмоционального интеллекта в зарубежной и отечественной психологии // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: Материалы X Международной научно-практической конференции. Рязань: «Концепция». С. 311–314.

5. Фомина Н.А. Целостный анализ проявлений в речи лингвистических и психологических характеристик языковой личности // Психолого-педагогический поиск. 2007. № 6. С. 100–106.

6. Tenyaeva O.V., Bespalova T.M. Patriotism and civic identity as basis of professional competence of military students // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Edited by: Prof. Valeria Chernyavskaya and Prof. Holger Ku?e. 2018. P. 392–397.

7. Ciunova-Shuleska A., Osakwe C.N., Palamidovska-Sterjadovska N. Complementary impact of capabilities and brand orientation on SMBs performance // Journal of Business Economics and Management. 2016. V. 17. №. 6. P. 1270-1285. doi: 10.3846/16111699.2016.1181101

8. Moreira A.C., Fortes N., Santiago R. Influence of sensory stimuli on brand experience, brand equity and purchase intention // Journal of Business Economics and Management. 2017. V. 18. №. 1. P. 68-83. doi: 10.3846/16111699.2016.1252793

9. Oni?or L.F., Ioni?? D. How advertising avoidance affects visual attention and memory of advertisements // Journal of Business Economics and Management. 2021. V. 22. №. 3. P. 656-674. doi: 10.3846/jbem.2021.14546

10. Klepek M., Starzyczn? H. Marketing communication model for social networks // Journal of Business Economics and Management. 2018. V. 19. №. 3. P. 500-520. doi: 10.3846/jbem.2018.6582

11. Лисс А.А., Линкевич Н.А., Семенков А.И., Клипов Д.Д. и др. Программно-аппаратный комплекс для централизованного управления состоянием видеопроекторов в учебных аудиториях // Вестник НГУЭУ. 2017. № 1. С. 297-315.

12. Коган А.Б., Новиков А.В. Генезис теории оценки эффективности реальных инвестиций // Вестник НГУЭУ. 2017. № 2. С. 10-18.

13. Глущенко К.П. Проблемы оценки крупномасштабных проектов // Вестник НГУЭУ. 2019. № 4. С. 26-40.

14. Bespalova T.M., Tenyaeva O.V., Kudinov S.I. Self-assessment of personal civic identity in adolescents // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. 2019. P. 1–8.

15. Vera J., Espinosa M. Consumer involvement as a covariant effect in rethinking the affective-cognitive relationship in advertising effectiveness // Journal of Business Economics and Management. 2019. V. 20. №. 2. P. 208-224. doi: 10.3846/jbem.2019.8099

16. Lin F., Siu W.S. Exploring brand management strategies in Chinese manufacturing industry // Journal of Brand Management. 2020. V. 27. №. 1. P. 48-76. doi: 10.1057/s41262-019-00166-6

17. Likoum S.W.B. et al. Market-sensing capability, innovativeness, brand management systems, market dynamism, competitive intensity, and performance: an integrative review // Journal of the Knowledge Economy. 2020. V. 11. №. 2. P. 593-613. doi: 10.1007/s13132-018-0561-x

18. Heding T., Knudtzen C. F., Bjerre M. Brand Management: Mastering Research, Theory and Practice. Routledge, 2020.

19. Iyer P., Davari A., Zolfagharian M., Paswan A. Market orientation, positioning strategy and brand performance // Industrial Marketing Management. 2019. V. 81. P. 16-29. doi: 10.1016/j.indmarman.2018.11.004

20. Jestratijevic I., Rudd N. A., Uanhoro J. Transparency of sustainability disclosures among luxury and mass-market fashion brands // Journal of Global Fashion Marketing. 2020. V. 11. №. 2. P. 99-116. doi: 10.1080/20932685.2019.1708774


Для цитирования:


Лящук Ю.О., Платонова О.В. Сравнительный анализ стратегий управления брендом. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021;83(1):343-352. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-1-343-352

For citation:


Lyashchuk Yu.O., Platonova O.V. Comparative analysis of brand management strategies. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2021;83(1):343-352. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-1-343-352

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)