Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Участие в социально ориентированных проектах и мероприятиях как форма проявления социальной ответственности страхового бизнеса

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-360-369

Полный текст:

Аннотация

Феномен социальной ответственности постепенно проникает в сферу страхового бизнеса, при том, что сам по себе он является глубоко социально значимым. При этом особый интерес представляют практики участия страховщиков в мероприятиях и программах, приносящих выгоды всему обществу, а не только получателям страховых услуг. В результате исследования был сформирован банк данных, характеризующих участие российских страховых компаний в социально ориентированных проектах – он дает представление о масштабности поддерживаемых инициатив, их направленности и формах реализации. Были установлены основные формы социального взаимодействия страховых организаций на муниципальном, региональном, общенациональном уровнях. Доказано, что большинство их них можно рассматривать в качестве полноправного инструмента системы социальной защиты населения. Сделан акцент на возможности привлечения страховыми компаниями своих клиентов к участию в благотворительных акциях – подобный опыт является хорошим примером социального вклада, не только обеспечивающего реализацию социальной функции и клиентское участие, но и повышающего уровень социальной ответственности тех, кто изначально рассматривается исключительно в роли получателей страховых услуг. Был сделан вывод об относительном разнообразии поддерживаемых страховщиками инициатив, но при этом и крайне низкой вовлеченности представителей страхового сообщества в социальные проекты. Представлены основные социальные задачи, в решении которых в настоящее время задействованы ресурсы страховых организаций.

Для цитирования:


Степанова М.Н., Кокшарова А.Г. Участие в социально ориентированных проектах и мероприятиях как форма проявления социальной ответственности страхового бизнеса. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021;83(4):360-369. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-360-369

For citation:


Stepanova M.N., Koksharova A.G. Participation in socially oriented projects and events as a form of manifestation of social responsibility of the insurance business. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2021;83(4):360-369. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-360-369

 

 

Список литературы

1. Аносов С.С. Социальная ответственность бизнеса: условия для консолидации // Социология. 2020. № 3. С. 69–82.

2. Кокорин А.В. Социальная ответственность бизнеса: проблемы и пути совершенствования // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 3–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-otvetstvennost-biznesa-problemy-i-puti-sovershenstvovaniya

3. Авилова М.Г. Корпоративная социальная ответственность в России: тенденции, проблемы, решения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 34. С. 1–5. URL: http://e-koncept.ru/2016/56712.htm

4. Нефедьева Е.И., Гуляева А.И. Корпоративная социальная ответственность крупного производственного предприятия (социологический аспект) // Экономика труда. 2020. Т. 7. № 9. С. 795–818. doi: 10.18334/et.7.9.110806

5. Метелева Е.Р., Бельтюков А.В. Роль корпоративной социальной политики в обеспечении благосостояния общества // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов: материалы 4й Всерос. науч.-практ. конф., г. Иркутск, 17 мая 2018 г.: в 2 ч. Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. С. 320–326.

6. Бахматова Т.Г., Самбаева Ц.Б. Тенденции в исследовании корпоративной социальной ответственности: библиометрический анализ // Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2019. №. 3 (55).

7. Bowen H.R. Social responsibilities of the businessman. N.-Y.: Harper & Row, 1953. 266 р.

8. Кондрацкая Т.А. Хоавило Д.С. Клиентский сервис в страховых компаниях // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8. № 2. doi: 10.17150/2411–6262.2017.8(2).28.

9. Гладун В.С., Волкова О.И. Специфика налогообложения в сфере благотворительности в России // Global & Regional Research. 2021. Т. 3. № 4. С. 7–15.

10. Gavriletea M.D. Social responsibility of insurance companies // Conference: European Integration – New Challenges for the Romanian EconomyAt: OradeaVolume: The Annals of the University of Oradea. Economic Sciences. 2007. P. 57–60.

11. Былков В.Г., Былкова Т.В. Социальная ответственность страхования профессиональных рисков // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2014. № 1. С. 1–7.

12. Полякова А.Г. Правовой анализ институционального механизма корпоративной социальной ответственности российских промышленных предприятий // Baikal Research Journal. 2016. Т. 7. № 1. doi: 10.17150/2411–6262.2016.7(1).11.

13. Shiu Y.M., Yang S.L. Does engagement in corporate social responsibility provide strategic insurance?like effects? // Strategic Management Journal. 2017. V. 38. №. 2. P. 455-470. doi: 10.1002/smj.2494

14. Saeed M.M., Arshad F. Corporate social responsibility as a source of competitive advantage: The mediating role of social capital and reputational capital // Journal of Database Marketing & Customer Strategy Management. 2012. V. 19. №. 4. P. 219-232. doi: 10.1057/dbm.2012.19

15. De Grosbois D. Corporate social responsibility reporting in the cruise tourism industry: a performance evaluation using a new institutional theory based model // Journal of Sustainable Tourism. 2016. V. 24. №. 2. P. 245-269. doi: 10.1080/09669582.2015.1076827

16. Nicoletti B. Digital Insurance: Business Innovation in the Post-Crisis Era. Springer, 2016.

17. Kaigorodova G.N., Mustafina A.A., Alyakina D.P. Directions of improving information system of insurance company // Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing, 2018. V. 1015. №. 4. P. 042016.

18. Rusetskiy M.G., Agarkova L.V., Ulibina L.K., Okorokova O.A. et al. The role of insurance in providing economic safety of business entities // Espacios. 2018. V. 39. №. 27. P. 20.

19. Borch K.H., Sandmo A., Aase K.K. Economics of insurance. Elsevier, 2014.

20. Kabanov Y., Pergamenshchikov S. In the insurance business risky investments are dangerous: the case of negative risk sums // Finance and Stochastics. 2016. V. 20. №. 2. P. 355-379. doi: 10.1007/s00780-016-0292-4


Об авторах

М. Н. Степанова
Байкальский государственный университет
Россия

к.э.н., доцент, кафедра финансов и финансовых институтов, ул. Ленина, 11, г. Иркутск, 664003, Россия



А. Г. Кокшарова
Байкальский государственный университет

студент, направление подготовки менеджмент: управление бизнесом, ул. Ленина, 11, г. Иркутск, 664003, Россия



 

 

Рецензия

Для цитирования:


Степанова М.Н., Кокшарова А.Г. Участие в социально ориентированных проектах и мероприятиях как форма проявления социальной ответственности страхового бизнеса. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021;83(4):360-369. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-360-369

For citation:


Stepanova M.N., Koksharova A.G. Participation in socially oriented projects and events as a form of manifestation of social responsibility of the insurance business. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2021;83(4):360-369. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-360-369

Просмотров: 73


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)