Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКАХ ДОРОГ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-81-85

Аннотация

Реферат. Существующие теоретические расчеты скоростей движения на участках горизонтальных и вертикальных кривых разработаны для нужд конструирования и расчета автомобилей и не могут быть использованы для нормирования. При расчете скоростей значения коэффициента сцепления определены при полной блокировке колеса, что не соответствует действительным условиям торможения из условия устойчивости автомобиля в пределах полосы движения. В статье предлагается рассчитать допускаемую скорость движения автомобиля для участков горизонтальных и вертикальных кривых на лесных автомобильных дорогах, исходя из требования остановки автомобиля в пределах зоны видимости без потери устойчивости с учетом допущений: в процессе торможения движение остается управляемым, водитель удерживает автомобиль в пределах полосы движения; величина угловой скорости поворота управляемых колес мала; полностью используются тормозные свойства наименее нагруженного колеса; коэффициент сопротивления уводу шин мало зависит от изменения нагрузок на шину; сопротивление качению мало. Изучены нормальные реакции на колесах автомобиля при его торможении, а именно установлено, что если коэффициент сцепления на дороге меньше расчетного по оптимальному торможению, то ограничение интенсивности торможения происходит по опасности потери управляемости автомобиля вследствие юза передних колес. Если коэффициент сцепления на дороге больше расчетного по оптимальному торможению, то ограничение тормозной силы происходит по блокировке колес заднего моста. При сопоставлении полного остановочного пути с имеющейся зоной видимости определяется допустимая скорость движения.

Об авторах

А. В. Скрыпников
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
профессор, кафедра информационных систем, моделирования и управления. тел. 89103434840


С. В. Дорохин
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
,докторант кафедра информационных систем, моделирования и управления. тел. 89103434840


А. Г. Чистяков
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
аспирант, кафедра информационных систем, моделирования и управления. тел. 89103434840


Е. В. Чернышова
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
аспирант, кафедра информационных систем, моделирования и управления. тел. 89103434840


Список литературы

1. Скрыпников А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей // Вопросы современной науки и практики. 2009. № 10(24). С. 217-221.

2. Скрыпников А.В. Разработка теоретических основ и методов управления лесовозным автотранспортом // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 9 (171). С. 25-27.

3. Скрыпников А.В. Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движением // Бюллетень транспортной информации. 2010. № 1 (175). С.10-15.

4. Скрыпников А.В. Методы, модели и алгоритмы повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесных автомобильных дорог в процессе проектирования, строительства и эксплуатации. Монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 310 с.

5. Скрыпников А.В., Скворцова Т.В., Кондрашова Е.В. Пропускная способность регулируемого перекрѐстка // Перспективные технологии, транспортные средства и оборудование при производстве, эксплуатации, сервисе и ремонте: межвуз. сборник науч. тр. 2007. № 2. С.201-204.


Рецензия

Для цитирования:


Скрыпников А.В., Дорохин С.В., Чистяков А.Г., Чернышова Е.В. МОДЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКАХ ДОРОГ С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(4):81-85. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-81-85

For citation:


Skrypnikov A.V., Dorokhin S.V., Chistiakov A.G., Chernyshova E.V. MODEL CAR TRAFFIC ON SECTIONS OF ROADS WITH LIMITED VISIBILITY. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(4):81-85. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-81-85

Просмотров: 456


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)