Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

ТИПОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-246-253

Аннотация

Реферат. На современном этапе развития экономики основным критерием ее эффективности является конкурентоспособность. По мере вовлечения России в мировые хозяйственные связи акцент в вопросах конкурентоспособности перемещается на предприятия малого инновационного бизнеса и к крупным хозяйствующим субъектам. В данной статье рассмотрена типология обеспечения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса на основе форм их взаимодействия как один из элементов методологии конкурентоспособности. Предлагаемые различными авторами классификации конкуренции и конкурентоспособности, что очевидно из приведенного в статье материала, перекликаются друг с другом. Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает различные сферы хозяйствования. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов малого инновационного и крупного бизнеса, которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой методологической проблемы. Типология исследований является одним из ключевых моментов методологии исследования. Исследования могут быть разными. Необходимо видеть и понимать это разнообразие, чтобы выбрать наиболее подходящие к процессу обеспечения конкурентоспособности малого инновационного и крупного бизнеса. Упорядочить всю совокупность самых различных типов исследований можно в таблице типологического анализа. Она представляет собой дихотомическое представление различных типов обеспечения конкурентоспособности, выделенных по различным критериям. Критерии отражают основные характеристики исследования и его практические потребности. В заключение рассмотрения исторических предпосылок к формированию представлений о конкуренции отметим, что представления о конкуренции эволюционировали в силу усложнения социально-экономических отношений в обществе. Таким образом, в настоящее время в социально-экономическом пространстве можно встретить проявление многообразия видов конкуренций на различных рынках. Причем, проявляет себя конкуренция на каком- либо рынке в конкретный период времени и по отношению к конкретному предмету конкуренции. На одном рынке может проявлять себя только одна видовая конкуренция какой-либо классификации и несколько видовых конкуренций составляющих ее типологию.

Об авторах

Е. В. Сибирская
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Россия
профессор, кафедра статистики. тел. (499) 237-93-49


Е. В. Симонова
Орловский государственный институт экономики и торговли
Россия
доцент, кафедра истории, философии, рекламы и связей с общественностью. тел. (4862) 43-08-31


Список литературы

1. Бортник И.М., Золотарев А. П., Киселев В. Н., Коцюбинский В. А. и др. Инструменты анализа инновационной деятельности малого предпринимательства в России // Инновации. 2013. №3 (173). С. 26-38

2. Доклад о состоянии конкуренции В Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fas.gov.ru/netcat_files/225/ 164/h_4af70a1e5f02759 438ca 2194c 5647917#2.

3. Кульков В. М.. Российская экономическая модель. М.: ТЕИС, 2009

4. Недорослев С. Эффект масштаба: почему крупным предприятиям нужен малый бизнес [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/267055-effekt-masshtaba-pochemu-krupnympredpriyatiyam-nuzhen-malyi-biz.

5. Новиков Н. И.Аспект: основные признаки конкурентоспособности субъекта и объекта. Экономика и организация металлургического производства // Известия высших учебных заведений. Черная металлургия. 2002. № 10. С. 68-74.

6. Паппэ Я.Ш., Галухина Я С. Российский крупный бизнес: первые 15 лет. Экономические хроники 1993–2008 гг. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2009. 423 с.

7. Пехтерев В.В. Эндогенные и экзогенные факторы конкурентоспособности субъектов рынка: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010. 30 с.

8. Радулов Д.Д.Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 15-22.

9. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М., 2004. 191 с.

10. Серебрякова Н.А., Смольянова Е.Л. Основные проблемы развития инновационно-инвестиционного потенциала Воронежской области // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 2. С. 52-60

11. Серебрякова Н.А. Структурная и функциональная асимметричность развития // Регион: системы, экономика, управление. 2011. № 3 (14). С. 34-40.

12. Сибирская Е.В. Система стратегического планирования на региональном уровне // Теорети- ческие и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2012. Т 1. С. 7-11.

13. Строева О.А. Институциональные факторы моделирования инновационного развития // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2012. Т. 1. № 3. С. 121-126.

14. Структурные основы конкурентоспособности [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://brancheconomy.info/strukturniye-osnovikonkuryentosposobnosti.

15. Типология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. insai.ru/slovar/tipologiya.

16. Типы стран по уровню социально-экономического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://geospravka.ru/index.php/references_in _geography/типы-стран-по-уровню.html.

17. Харитонова П. В. Организационная культура как фактор конкурентоспособности предпринимательской деятельности // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 26 (207). Вып. 28. С. 142–146

18. Цыганков Д.Б. Внедрение оценки регулирующего воздействия в Российской Федерации – на пути к «умному» регулированию? // Коллоквиум «Оценивание программ и политик: методология и применение»: сборник материалов. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. С. 213-236.

19. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг. СПб.: Изд‐во СПбГУЭФ, 2009. 128 с.

20. Hausman A. Innovativeness among small businesses: Theory and propositions for future research. Industrial Marketing Management. Официальный сайт Центра информационной поддержки малого бизнеса [Элекитронный ресурс]. Режим до- ступа: http://smallbusinesses.ru.


Рецензия

Для цитирования:


Сибирская Е.В., Симонова Е.В. ТИПОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(4):246-253. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-246-253

For citation:


Sibirskaia E.V., Simonova E.V. TYPOLOGY OF ENSURING COMPETITIVENESS OF SMALL INNOVATIVE AND LARGE BUSINESS. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(4):246-253. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-246-253

Просмотров: 516


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)