Математическая модель статистической идентификации информационного обеспечения автомобильного транспорта
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-45-51
Аннотация
В данной работе на основании метода статистической идентификации, использующего теорию самоорганизующихся систем, построена многофакторная модель взаимосвязи автомобильного транспорта и его системы обучения. Исходная информация для модели представлена рядом среднегодовых параметров функционирования автомобильного транспорта и его информационного обеспечения, в том числе, комплексом параметров системы обучения (входные параметры), системы управления автомобильным транспортом и выходными параметрами. Задаются два критерия: критерий устойчивости модели и критерий корреляции. Программа определяет их минимум и находит единственную модель оптимальной сложности. В заданном количестве параметров устанавливается математическая связь каждого выходного параметра со всеми остальными. Для повышения точности и регулярности прогноза часть узлов интерполяции выделяется в проверочную последовательность данных. Остальные данные образуют обучающую последовательность. Решение модели основано на принципе селекции. Выполняется оно при постепенном усложнении математического описания и полном переборе всех возможных вариантов моделей по указанным критериям. Достоинства предложенной модели: достаточно адекватно отображает реальный процесс, позволяет вводить любые дополнительные входные параметры и определить их влияние на отдельные выходные параметры автомобильного транспорта, позволяет поочередно изменять величины основных параметров в определенной пропорции и определять соответствующие изменения выходных параметров системы автомобильного транспорта, позволяет прогнозировать выходные параметры функционирования автомобильного транспорта.
Ключевые слова
Об авторах
В. Г. КозловРоссия
Доцент, кафедра информационной безопасности. тел. 89103434840
И. Н. Журавлев
Россия
доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности. тел. 89103434840
Е. В. Кондрашова
Россия
профессор, кафедра технического сервиса и технологии машиностроения. тел. 89103434840
М. М. Умаров
Россия
соискатель, кафедра физической культуры и спорта тел. 89103434840
Список литературы
1. Скрыпников А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2009. № 10(24). С. 217-221.
2. Скрыпников А.В. Разработка теоретических основ и методов управления лесовозным автотранспортом // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 9 (171). С. 25-27.
3. Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Заболотная А.А., Скворцова Т.В. Модернизация имитационной системы процесса функционирования автомобильных дорог с использованием информационных технологий [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. Режим доступа: www.science-education.ru/121-19651.
4. Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В. Автоматизированный банк дорожных данных – как информационная компонента эффективного управления качеством лесовозных дорог // Агропромышленный комплекс на рубеже веков: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию агроинженерного факультета. ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 26-27 ноября, 2015. С. 242-253.
5. Концепция национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года // Автомобильные дороги. 2003. № 7. С. 10-17.
Рецензия
Для цитирования:
Козлов В.Г., Журавлев И.Н., Кондрашова Е.В., Умаров М.М. Математическая модель статистической идентификации информационного обеспечения автомобильного транспорта. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(1):45-51. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-45-51
For citation:
Kozlov V.G., Zhuravlev V.N., Kondrashova E.V., Umarov M.M. Mathematical model of statistical identification of information support of road transport. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(1):45-51. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-45-51