Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Содержание и особенности транспортного обслуживания экономики региона

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-3-355-359

Полный текст:

Аннотация

Развитие транспортного комплекса региона и его обслуживание – актуальные задачи, они оказывает всё большее влияние на развитие региона в целом. В статье определены основные положения транспортного обслуживания экономики региона, представлено авторское понимание данного процесса – система рассматривается как совокупность элементов транспортной инфраструктуры, через взаимодействие которых удовлетворяются потребности в перемещении грузов и пассажиров в регионе. Она является открытой системой, имеющей обособленную внутреннюю среду и взаимодействующей с внешней средой. При этом первая состоит из элементов, связь между которыми гораздо сильнее, чем с элементами, составляющими последнюю. В условиях рынка актуальная проблема неопределенности внешней среды влияет на состояние и развитие системы транспортного обслуживания региона, изменяя условия ее функционирования. Представлена характеристика системы транспортного обслуживания региона. Определены методы и особенности регулирования транспортного обслуживания экономики региона: необходимость обновления основных средств на транспорте и развития транспортной инфраструктуры; недостаточное развитие стратегического планирования транспорта как единого комплекса в рамках транспортной системы и в общем контексте развития производительных сил; низкая инвестиционная и инновационная активность в автотранспортной отрасли, вызванная сокращением внутренних и иностранных инвестиций, снижением финансирования из государственного бюджета. Проводится исследование состояния нормативно-правового обеспечения развития транспортного комплекса в Воронежской области, даётся анализ стратегических и прогнозных документов, регулирующих транспортное обслуживание в регионе. Определены перспективные направления развития транспортного комплекса региона: устойчивое и эффективное функционирование и развитие транспорта как составной части производственной инфраструктуры России является необходимым условием стабилизации и структурной перестройки экономики. Региональные экономики формируют особенности национального транспортного комплекса, уровень его развития и приоритетные цели.

Об авторах

Л. П. Паристова
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, 196210, Россия
Россия
к. э. н., доцент, кафедра экономики


Н. Т. Каримли
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, 196210, Россия
аспирант, кафедра экономики


Список литературы

1. Транспортное обслуживание: понятие. Свободный словарь терминов, понятий и определение по экономике, финансам и бизнесу. URL: http://termin.bposd.ru/publ/transportnoe_obsluzhivanie /20-1-0-19147 (дата обращения 26.08.2016).

2. Бачмага В.С., Белоусова Л.А. Анализ стратегии транспортного обслуживания // Молодой ученый. 2015. № 6. С. 385–387.

3. Логистические аспекты функционирования транспорта. URL: http://www.cfin.ru/management/manufact/transport_log_1.shtml (дата обращения 26.08.2016).

4. Справочник технического переводчика. URL: http://technical_translator_dictionary.academic.ru/244851 (дата обращения 26.08.2016).

5. Обслуживание, Транспортно. Бухгалтерский словарь. URL: http://encdic.com/buhg/Obsluzhivanie-Transportnoe-4010.html (дата обращения 26.08.2016)

6. Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 24.05.2006 № 127/9 «О принятии Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Ступинского муниципального района»

7. Транспортно-экспедиторское обслуживание: Словарь транспортных терминов. URL: http://www.proexpress.ru/slovar/ (дата обращения 26.08.2016).

8. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Бизнес и право в России и за рубежом. 2012. № 3.

9. Мишарин А.С., Евсеев О.В. Актуализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года // Транспорт Российской Федерации. 2013. № 2(45). С. 4–13.

10. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617 (дата обращения 26.08.2016).

11. Приказ Департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций ВО от 31 декабря 2010 года № 293 «Об утверждении Концепции долгосрочного развития транспортного комплекса Воронежской области на период до 2020 года». URL: http://docs.pravo.ru/document/view/29620191/30301423 (дата обращения 26.08.2016).

12. Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)". Подпрограмма «Автомобильные дороги». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140436/f312b50d94d35b8d8dddb1b1770048c2b5225659 (дата обращения 26.08.2016).

13. Daved van Stralen M.D., Barton B. Transport Services //Policy. 2015.

14. Nesheli M.M., Ceder A.A., Brissaud R. Public transport service-quality elements based on real-time operational tactics //Transportation. 2016. P. 1–19.

15. Tang Y., Sun J. Customer Satisfaction Evaluation of Rail Door-to-Door Transport Service // Fifth International Conference on Transportation Engineering. 2015.


Для цитирования:


Паристова Л.П., Каримли Н.Т. Содержание и особенности транспортного обслуживания экономики региона. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(3):355-359. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-3-355-359

For citation:


Paristova L.P., Karimli N.T. The content and features of transport servicing of region economy. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(3):355-359. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-3-355-359

Просмотров: 358


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)