Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Управление образовательными рисками

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-290-295

Полный текст:

Аннотация

Постоянное развитие современного общества, диктует все новые и новые требования к подготовке высококвалифицированных сотрудников. В связи с этим, существует необходимость применения актуальных концепций риск-менеджмента, позволяющих принимать ответственные решения для управления деятельностью образовательных учреждений. С целью создать качественный инструмент по управлению образовательными рисками, в данной работе рассматриваются во- просы применения количественных методов для оценки рисков, в процессе осуществления образовательной деятельности в высших учебных заведениях. Для оценки рисков используется метод экспертных оценок. Компетентность экспертов и имеющийся у них специальный опыт, позволяет получить информацию, которая может быть использована для минимизации образовательных рисков и принятия управленческих решений. При подборе состава группы экспертов учитывается отсутствие личной заинтересованности, с целью повышения качества итогового решения. Для формирования группы экспертов проводится оценка уровня аргументированности изучаемого вопроса, с целью формирования компетентной группы экспер- тов. Далее экспертами оцениваются риски, присущие образовательной деятельности, согласно утвержденной шкале. Затем с помощью методов математической статистики рассчитывается обобщенное мнение экспертов и определяется средняя степень согласованности. Для этого вычисляется средний ранг для совокупности рисков, определяется отклонение среднего ранга от совокупности рисков и вычисляется коэффициент множественной ранговой корреляции. Данный коэффициент показывает степень согласованности мнений экспертов. Далее проводится оценка значимости коэффициента множественной ранговой корреляции, которая позволяет оценить качество полученного решения и подготовить заключение по полученным данным. В результате проведенного исследования были выявлены наиболее значимые риски для образовательной деятельности и приняты соответствующие меры, позволяющие минимизировать данные риски.

Об авторах

Т. С. Ильина
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия

зав. кафедрой, кафедра иностранных и русского языков, 

ул. Кирова, 86, г. Новосибирск



Н. Ю. Захаров
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

аспирант, кафедра математического моделирования бизнес-процессов, 

ул. Кирова, 86, г. Новосибирск



Список литературы

1. Захаров Н.Ю., Ильина Т.С. Количественный анализ рисков образовательных учреждений высшего образования // Российская научно-техническая конференция приуроченная ко Дню радио «Обработка информации и математическое моделирование». Новосибирск: СибГУТИ, 2016 (в печати).

2. Казначеева Н.Л., Моргунов А.В. Методический подход и разработка алгоритма выбора системы управления на промышленных предприятиях. Вестник СибГУТИ № 1, 2011. С. 46–53.

3. Verbic M., Kuzmin F. Coefficient of Structural Concordance and an Example of its Application // PanoEconomicus, 2014, № 2, C. 227–240.

4. Коэффициент конкордации Кендалла URL: http://blog.any-p.ru/node/349 (Дата обращения 21.03.16).

5. Xia, Bo & Chan, Albert Measuring complexity for building projects: a Delphi study. // Engineering, Construction and Architectural Management, 2013. № 19(1), С. 7–24.

6. Постников В.М, Спиридонов С.Б. Подход к увеличению уровня согласованности мнений экспертов при выборе варианта развития системы обработки информации // Электронный научно-технический журнал. Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. № 6. С. 333–350.


Для цитирования:


Ильина Т.С., Захаров Н.Ю. Управление образовательными рисками. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(4):290-295. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-290-295

For citation:


Il'ina T.S., Zakharov N.Y. Educational risks management. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(4):290-295. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-290-295

Просмотров: 1495


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)