Влияние факторов потребительского поведения на процесс принятия решения о покупке на рынке фармацевтической косметики


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-268-273

Полный текст:


Аннотация

Изучение поведения потребителя в целях его формирования и направленного на него воздействия становится ключевым элементом маркетинговой деятельности современных предприятий, работающих на рынках самых разнообразных товаров и услуг. В настоящее время наметилась тенденция сближения косметики с фармацевтикой, появляется новый вид продукции, объединяющий в себе качества косметики и лекарственных средств и получивший название «космецевтика» или фармацевтическая косметика. При оказании услуг на рынке фармацевтической косметики большое значение имеет знание закономерностей и факторов потребительского поведения, а также умение адаптироваться к его изменениям. В настоящее время в условиях динамично развивающейся рыночной среды необходимо системное исследование факторов потребительского поведения на рынке фармацевтической косметики, в том числе требуется решение проблем их выявления, прогнозирования их динамики и направленного на них воздействия. При этом отсутствуют надежные теоретические и методические основы для таких решений. Недостаточная разработанность методического инструментария для выявления и оценки факторов потребительского поведения препятствует повышению качества оказываемых услуг в сфере медицинских услуг при продаже фармацевтической косметики. Кроме того, одной из важных составляющих современной системы комплексного маркетинга услуг является автоматизация средств его реализации, которая предполагает максимальную автоматизацию процесса ведения личных продаж, посредством которой минимизируется влияние человеческого фактора и существенно экономится рабочее время. Однако для ее успешной реализации требуется расширение методических подходов к системе оценки эффективности в сфере медицинских услуг применительно к рынку розничной торговли фармацевтической косметикой.

Об авторах

Е. А. Качагин
Ульяновский государственный технический университет
Россия

к. э. н., доцент, кафедра маркетинга, 

Северный Венец, 32, г. Ульяновск, 432027



Ю. Н. Ковальногова
Ульяновский государственный технический университет

аспирант, кафедра экономики и менеджмента, 

Северный Венец, 32, г.  Ульяновск, 432027



Список литературы

1. Ким С.А. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2015. 258 с.

2. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. М.: Дашков и К, 2012. 280 с.

3. Романенкова О.Н. Поведение потребителей: учебник. М.: ИНФРА-М, 2015. 320 с.

4. Belk R.W. Studies in the new consumer behavior // Acknowledging Consumption. Review of New Studies. London and New York, 1995.

5. Frank R.H. Microeconomics and behavior // Mc. Graw-Hill, Inc. 1997. 694 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Качагин Е.А., Ковальногова Ю.Н. Влияние факторов потребительского поведения на процесс принятия решения о покупке на рынке фармацевтической косметики. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(4):268-273. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-268-273

For citation: Kachagin E.A., Kovalnogova Y.N. Influence of factors of consumer behavior on process of making decision on purchase in the market of pharmaceutical cosmetics. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(4):268-273. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-268-273

Просмотров: 3971

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)