Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Стратегические альтернативы развития торгового сетевого бизнеса в контексте маркетингового управления

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-355-362

Полный текст:

Аннотация

Разработка стратегии развития торгового сетевого бизнеса является актуальной и наиболее трудоемкой задачей, решаемой в контексте маркетингового управления сетевым структурами. Недостаточная теоретическая и методическая база сдерживает разработку стратегических направлений развития сетевого бизнеса в торговле. В связи с этим дано понятие стратегии и определена ее роль в маркетинговом управлении сетевым бизнесом. Основой формирования стратегии развития сетевого бизнеса в розничной торговле является установление взаимоотношений с поставщиками, покупателями и внутри сети, эффективность которых определяется результативностью выбранных с этой целью приемов, маневров и принципов поведения. По мнению авторов, одним из направлений реализации стратегии в сложившейся ситуации должно стать установление контроля над действиями контрагентов в рамках стратегии горизонтальной и вертикальной кооперации. Определено, что общим направлением действий в случае реализации стратегии горизонтальной кооперации является заключение стратегических альянсов и развитие франчайзинга. При реализации стратегии вертикальной кооперации – установление устойчивых связей с поставщиками и покупателями. Для оценки взаимоотношений между поставщиком и ритейлером предлагается методика расчета показателя силы взаимоотношений между ними. В основу этой методики положена балльная оценка уровня удовлетворенности в рамках предъявляемых друг к другу требований, с последующим взвешиванием и усреднением этих показателей. Предложенная методика может быть использована при формировании портфеля поставщиков. Управление взаимоотношениями с поставщиками в рамках модели SCM, а также оценка уровня приверженности позволит своевременно приспособиться к изменениям, связанным со структурой поставщиков.

Об авторах

А. В. Казанцев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

к. э. н., доцент, отделение национальной экономики экономического факультета, 

пр-т Вернадского, 81, стр. 1, г. Москва, 119571



Э. А. Гомонко
Белгородский ун-т кооперации, экономики и права
Россия

к. э. н., доцент, кафедра экономики, 

ул. Садовая, 116а, г. Белгород, 308016



Список литературы

1. Валько Д. В. Системный подход к маркетингу взаимоотношений // Управление в современных системах. 2013. № 1. С. 9-19.

2. Елизарьева М. С. Эффективные конкурентные стратегии: новая конкурентная стратегия на основе инновационного превосходства // Научный журнал. 2016. № 8. С. 42-43.

3. Казанцев А. В. Основные направления развития сетевого бизнеса в торговле // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 4. С. 141–144.

4. Радаев В. В. Время покажет? Среднесрочные эффекты применения Закона о торговле // Экономическая политика. 2014. № 5. С. 75–90.

5. Радаев В. В. Формирование новых российских рынков формы контроля и деловая этика // Journal of European Social Policy. 2016. Т. 26. № 3. С. 1–20.

6. Снитко Л. Т., Савенкова И. В. Система франчайзинга и его эффективность на конку – рентном товарном рынке // Вестник Белгородского университет кооперации экономики и права. 2016. № 3 (59). С. 51–62.

7. Rolbina E.S., Kalenskaya N.V., Novenkova A.Z., Ukpere W.I. Marketing foundation for retail and office center’s tenant mix // Problems and perspectives in management. 2016. Т. 14. №. 1. C. 228–234

8. McKenzie B., Dukeov I. Retail strategy and policy in Russia // Retailing in emerging markets: a policy and strategy perspective. 2014. С. 176–199


Для цитирования:


Казанцев А.В., Гомонко Э.А. Стратегические альтернативы развития торгового сетевого бизнеса в контексте маркетингового управления. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(4):355-362. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-355-362

For citation:


Kazantsev A.V., Gomonko E.A. Strategic choices for retail development in the context of marketing management. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(4):355-362. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-355-362

Просмотров: 3551


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)