Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Стратегия развития малого предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-434-436

Аннотация

В статье рассматривается развитие сферы малого предпринимательства как одного из факторов инновационного развития страны и улучшения отраслевой структуры экономики. Стратегия направлена на создание конкурентоспособной, гибкой и адаптивной экономики, которая обеспечивает высокий уровень индивидуализации товаров и услуг, высокую скорость технологического обновления и стабильную занятость. Реализация стратегии развития предприятий малого и среднего производства разделена на 3 этапа: 2016–2018 гг., 2019–2025 гг. и 2026–2030 гг., каждый из которых имеет свои задачи. На первом этапе поставлена задача обновления всех инструментов государственной поддержки предприятий малого бизнеса. Второй этап запрограммирован на создание новых рыночных ниш и обеспечение устойчивой динамики субъектов малого предпринимательства. Третий этап нацелен обеспечить лидерство в отдельных отраслях деятельности на мировом уровне, в соответствии с долгосрочными научно-технологическими приоритетами России. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Для реализации стратегии правительством были разработаны целевые индикаторы: увеличение в 2,5 раза оборота малого предпринимательства по отношению к 2014 году; увеличение в 2 раза оборота на одного работника в секторе малого предпринимательства по отношению к 2014 году; увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте малого предпринимательства с 11,8 до 20%; увеличение доли занятых на субъектах малого предпринимательства в общей численности занятого населения с 25 до 35%. Стратегия развития малого предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 г. призвана снизить давление государственных и налоговых органов на субъекты малого предпринимательства, расширить программ субсидирования, увеличить финансовые ресурсы и обеспечить предприятия малого бизнеса квалифицированными кадрами что, несомненно, положительно отразится на экономике всех регионов и страны в целом.

Для цитирования:


Шибилева О.В., Севостьянова Е.С., Бояркина Е.В. Стратегия развития малого предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(4):434-436. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-434-436

For citation:


Shibileva O.V., Sevostyanova E.S., Boyarkina E.V. Strategy of development of small entrepreneurship in the Russian Federation for the period till 2030. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(4):434-436. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-4-434-436

Просмотров: 5116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)