Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке соковой продукции г. Кемерово


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-3-219-227

Полный текст:


Аннотация

В данной работе проведены исследования по изучению рынка соковой продукции г. Кемерово, предпочтений кемеровчан при покупке соковой продукции. С помощью полученных данных была дана характеристика рынку соковой продукции г. Кемерово с выявлением основных поставщиков продукции. Объектом исследования в данной работе являлись жители г.Кемерово. Целью работы является: изучение рынка соковой продукции г. Кемерово, изучение предпочтений кемеровчан при покупке соковой продукции. Задачами данной работы выступили: характеристика рынка соковой продукции г. Кемерово, раскрытие потенциала рынка соковой продукции, анализ деления рынка между производителями, обработка полученных данных о состояние рынка соковой продукции г. Кемерово. Метод исследования поставленных целей выбрано – анкетирование. Анкетирование – метод сбора первичного материала в виде письменного опроса большого количества респондентов с целью сбора информации о состоянии тех или иных сторон изучаемого процесса. Анкетой можно охватить широкий круг людей, что дает возможность свести к минимуму нетипичные проявления, при этом не обязателен личный контакт с респондентом. Еще одним важным преимуществом метода является удобство проводить математическую обработку анкет. На основании обработанных анкет, производителям соковой продукции была дана консультация рекомендационного характера, не являющаяся обязательной к применению. На основании этих рекомендаций, производитель сможет определить характерные и присущие черты рынка соковой продукции г. Кемерово. Кемеровчанам было предложено ответить на ряд вопросов. Опрос проводился анонимно. Ответы носят информационный характер и будут использоваться для дальнейшего изучения.

Об авторах

Т. Ф. Киселева
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
д.т.н., профессор, кафедра технологии бродильных производств и консервирования, б-р Строителей, 47, г. Кемерово, 650056, Россия


Е. А. Вечтомова
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
к.т.н., доцент, кафедра технологии бродильных производств и консервирования, б-р Строителей, 47, г. Кемерово, 650056, Россия


Н. М. Егорова
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
доцент, кафедра маркетинга и бизнеса коммуникации, б-р Строителей, 47, г. Кемерово, 650056, Россия


А. В. Кожемяко
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
аспирант, кафедра технологии бродильных производств и консервирования, б-р Строителей, 47, г. Кемерово, 650056, Россия


Список литературы

1. Удалова И.Б., Кириллова К.В. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8(1) (61–1). С. 942–944.

2. Кокова С.Ф., Коков З.Н. Совершенствование системы управления маркетинговыми исследованиями // Статья в сборнике трудовой конференции «Аграрная наука и образование в начале XXI века и проблемы современной аграрной экономики». 2013. С. 356–357.

3. Косинова Е.А., Драгунова Е.А. Российский рынок соков: состояние и перспективы развития. // Статья в сборнике трудовой конференции «Актуальные проблемы социально-экономического развития региона». 2016. С. 122–126.

4. Дубодел Н.П., Победа М.И., Шашин Д.Л. Маркетинговые исследования апельсиновых соков, представленных на российском рынке. // Пиво и напитки. 2015. № 1. С. 30–34.

5. Мурашкина С.Ю. Модернизация и инвестирование на рынке сока. // Инновационная наука. 2016. № 6–1. С. 164–168.

6. Нижельская К.О., Фицурина М.С. Анализ рынка и нектаров России и краснодарского края. // Сборник статей «Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса». 2013. С. 71-73.

7. Барнова И.В., Дадыка Н.Н. Анализ рынка соков РФ. // Труды XIII международной научно-практической конференции «Пища. Экология. Качество». 2016. С 325–330.

8. Величко В.В. Современные тенденции развития рынка соков России. // Статья в сборнике трудов конференции «Экономические и информационные проблемы региона: оценка, тенденции, перспективы». 2016. С. 89–91.

9. Ивановская М.И. Маркетинговое исследование потребительского спроса на гранатовый сок на рынке г. Вологды. // Статья в сборнике трудов конференции «Первая ступень науки». 2014. С. 241–247.

10. Поминова К.А. Исследования качества и безопасности соков для детского питания. // Символ науки 2016. № 5 -3 (17). С. 69–72.

11. Bart J. Bronnenberg and Jean-Pierre Dub?. The Formation of Consumer Brand Preferences. Annual Review of Economics. 2017. № 9:1. P. 353-382.

12. Jean-Pierre Dub?, G?nter J. Hitsch, Peter E. Rossi Do Switching Costs Make Markets Less Competitive? Journal of Marketing Research. 2009. V. 46. № 4. Р. 435-445.

13. Xiang Bi, Zhifeng Gao, Lisa A. House, Danielle S. Tradeoffs between sensory attributes and organic labels: the case of orange juice. International Journal of Consumer Studies: March. 2015. V. 39. № 2. Р. 162-171.

14. Byeong-il Ahn, Mo-Se Bae, Rodolfo M. Nayga Jr.Information Effects on Consumers' Preferences and Willingness to Pay for a Functional Food Product: The Case of Red Ginseng Concentrate // International Journal of Consumer Studies:June 2016. V. 30. № 2. Р. 197-219.

15. Wunwisa K., Kamolnate K. Sensory characteristics and consumer acceptance of fruit juice containing probiotics beads in Thailand // AU Journal of Technology. 2010. № 14. Р. 33-38.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киселева Т.Ф., Вечтомова Е.А., Егорова Н.М., Кожемяко А.В. Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке соковой продукции г. Кемерово. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(3):219-227. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-3-219-227

For citation: Kiseleva T.F., Vechtomova E.A., Egorova N.M., Kozhemyako A.V. Marketing research of consumer preferences in juice products market in Kemerovo. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(3):219-227. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-3-219-227

Просмотров: 200

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)