Инновационные риски на рынке туристических услуг


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-344-349

Полный текст:


Аннотация

В статье определены методы управления инновационным риском в туристическом бизнесе. Туристическая фирма, реализующая инновационную стратегию своей деятельности, сталкивается с особыми рисками, сопровождающими инновации: низким спросом на инновационные услуги ввиду недостаточной информации о них, а также отсутствием отзывов от потребителей этих услуг; недооценкой стоимости реализации инновационной услуги; появлением, так называемых, проблемных нововведений и т. д. Цель работы заключается в исследовании особенностей функционирования туристического рынка, а также выявлении проблем и перспектив развития сферы туризма с использованием инноваций. Были решены следующие задачи: проведен анализ функционирования рынка на современном этапе; предложены рекомендации по совершенствованию развития рынка туризма с использованием инноваций. В качестве методов выступали методы познания, ретроспективного и документального анализа, а также синтез, обобщения, систематизация. В статье рассмотрен ассортимент инновационных услуг; предложен организационно-экономический механизм управления рисками в туризме и основные направления совершенствования менеджмента в туристической деятельности. В настоящее время туристическая индустрия в регионах представлена большим числом малых турфирм. Раздробленность индустрии туризма создает информационные проблемы. С целью координации деятельности этих фирм целесообразно создание единого центра, выполняющего информационные, координационные и диспетчерские функции. Кроме того, должны быть предусмотрены мероприятия по ликвидации возникающего ущерба на основе восстановительных технологий. При этом для управления предпринимательскими рисками наибольшее значение имеет эффективный менеджмент, а для потребительских рисков ( различные виды страхования.

Об авторах

И. А. Киселева
Российский экономический Университет имени Г.В. Плеханова
Россия
д.э.н., профессор, кафедра математических методов в экономике, Стремянный пер., 36, г. Москва, Россия


Н. Е. Симонович
Российский Государственный Гуманитарный Университет
д.псх.н., профессор, кафедра психологии личности Института психологии им. Л.С. Выготского, Миусская пл., 6, г. Москва, Россия


А. В. Литвинова
Волжский филиал Волгоградского государственного университета
д.э.н., зав. кафедрой, кафедра финансов и кредита, ул. 40 Лет Победы, 11, Волжский, 404133, Россия


Ю. А. Шаповалов
Воронежский государственный университет инженерных технологий
студент, кафедра технологии продуктов животного происхождения, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Список литературы

1. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2012. 200 с.

2. Черешкин Д.С. Управление рисками и безопасностью. М.: Издательская группа URSS, 2010. 200 с.

3. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.

4. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы (на примере российского турбизнеса). М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2015. 158 с.

5. Иванов А.П., Сахарова И.В., Хрусталев Е.Ю. Финансовые методы управления инвестиционной привлекательностью компании // Аудит и финансовый анализ. 2006. № 1. С. 124–141.

6. Ефремова Н.Е. Системный подход к управлению рисками на предприятиях туризма // Известия ТулГУ Экономические и юридические науки. 2013. № 5–1. С. 109–115.

7. Alexander С. Financial Risk Management and Analysis. Wiley, 1996.

8. Киселева И.А., Трамова А.М. Моделирование прогнозирования спроса на рынке туристических услуг // Интернет-журнал Науковедение.2013. № 6 (19). С. 42.

9. Brigham E. Fundamentals of financial Management. The Dryden Press, 1992.

10. Здоров А.Б. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.

11. Киселева И.А., Трамова А.М. Инновационная стратегия развития отраслевых комплексов как условие устойчивого экономического роста // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 1. С. 2–10.

12. Власов А. Риск-менеджмент: система управления потенциальными потерями // Бизнес. 2013. № 5. С. 25–32.

13. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003. 222 с.

14. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «МарТ», 2014. 416 с.

15. Киселева И.А., Симонович Н.Е. Инновационные методы принятия решений в условиях рисков: психологические аспекты // Аграрное образование и наука. 2016. № 2. С. 35.

16. Киселева И.А., Симонович Н.Е. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С. 39–44.

17. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск: Новое знание, 2005. 408 с.

18. Акаев А.А. и др. Проекты и риски будущего: концепции, модели, инструменты, прогнозы. М.: Издательская группа URSS, 2011. 432 с.

19. Anderson C. Makers: The New Industrial Revolution. NY.: Crown Business, 2012. Р. 272.

20. Rodoula H. Strategic Marketing in Tourism Services Business & Economics. 2012. P. 434.

21. Родионова Н.С., Дерканосова А.А. Анализ экономической эффективности инновационной технологии производства мучных кондитерских изделий для бортового питания // Вестник Воронежской государственной технологической академии. 2011. № 4. С. 58-60.

22. Ильина Т. С., Захаров Н. Ю. Управление образовательными рисками // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 290–295. doi:10.20914/2310-1202-2016-4-290-295

23. Коломыцева О.Ю., Колесникова Е.Ю. Процедуры параметрической оценки экономической безопасности промышленного предприятия // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12–2 (53–2). С. 756–758.

24. Коломыцева О.Ю., Колесникова Е.Ю., Гнеушева Н.М. Обеспечение корпоративной экономической безопасности на основе управления изменениями // Современная экономика: проблемы и решения. 2012. № 11 (35). С. 39–44.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киселева И.А., Симонович Н.Е., Литвинова А.В., Шаповалов Ю.А. Инновационные риски на рынке туристических услуг. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(4):344-349. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-344-349

For citation: Kiseleva I.A., Simonovich N.E., Litvinova A.V., Shapovalov Y.A. Innovation risks in the market of tourist services. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(4):344-349. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-344-349

Просмотров: 91

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)