Социальная ответственность как основа эффективного управления и условие повышения конкурентоспособности современной организации


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-363-369

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается подход к управлению организации на основе реализации стратегии социальной ответственности, которая обеспечивает условия для роста конкурентоспособности компании. Обобщаются теоретические положения ведущих зарубежных ученых о ключевой роли социальных факторов в успехе организации и основных условиях конкурентоспособности неэкономического характера, таких как человеческие ресурсы управления, компетенции персонала, удовлетворенность потребителей, репутация фирмы, организационно-управленческий потенциал и других. В рамках исследования обосновывается идея о смене целей управленческой парадигмы - развитии в экономике «социального бизнеса». Несмотря на неизменность природы частного предпринимательства – стремление к получению экономической выгоды, изменились: конкурентная среда, методы, взаимосвязи между прибылью и конкурентоспособностью в условиях постиндустриальной эпохи. Изменение потребительской структуры общества, усложнение конкурентной среды приводит к необходимости поиска других источников конкурентоспособности, одним из которых становится инвестиции в человеческий капитал. Человеческие ресурсы управления позволяют обеспечить долгосрочное развитие и достижение запланированных целей. Такой подход к пониманию конкурентоспособности организации получает все большее распространение среди зарубежных и отечественных компаний и позволяет включать управление социальными аспектами в стратегию развития предприятия. Делается вывод о том, что социально ответственная компания включает социальные цели в производственный процесс и оценочную деятельность предприятий, чем обеспечивает себе конкурентные преимущества в бизнесе. Важным выводом исследования является положение о том, что результаты работы социально ответственных организаций создают лучшие условия для развития территорий, где осуществляют свою деятельность, обеспечивая более высокий уровень благосостояния общества в целом.

Об авторах

М. А. Гурина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал
Россия
к.э.н., доцент, кафедра государственной, муниципальной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, Россия


А. Д. Моисеев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал
к.ю.н., доцент, кафедра государственной, муниципальной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, Россия


Список литературы

1. Полькина А.Ю., Сухоручкин Ю.А. Факторы конкурентоспособности российских предприятий // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 927–929. URL: https://moluch.ru/archive/111/27852/.

2. Гурина М.А. Повышение конкуренто-способности организационных систем: смена парадигмы в социальном управлении// Стратегические инициативы социально-экономического развития хозяйствующих субъектов региона в условиях внешних ограничений: материалы международной научно-практической конференции. 2016.

3. Попов Ю.Н. Социальное управление: переосмысливая некоторые догмы // Труд и социальные отношения. 2015. № 5.

4. Bellemare C., Kroger S. On representative social capital // European an Economic Review. 2007. №51. Р. 183–202.

5. Boulouta I., Pitelis C.N. Who Needs CSR? The Impact of Corporate Social Responsibility on National Competitiveness. Journal of Business Ethics. 2014. V.119. № 3. Р. 349–364.

6. Райдер Г. Инициатива столетия, касающаяся будущего сферы труда. Доклад Генерального директора МОТ. Женева, 2015. URL: http:// www.ilo.org/ moscow/news/ WCMS_ 372776/ lang–ru /index. htm.

7. Cadbury A. Corporate social responsibility. Twenty-First Century Society // Journal of the Academy of Social Sciences. 2006. V.1. №1. Р. 5-21.

8. Akcomark S., TerWeel B. Social capital, innovation and growth: evidence from Europe // European economic Review. 2009. № 53. Р. 544–567.

9. Harries H., Brewster C., Sparrow P. International Human Resource Management. London: Chartered Institute for Personnel and Development, 2003.

10. Климова А.В. Социальные аспекты конкурентоспособности // Методология. Методика социологических исследований. URL: http://www.nsu.ru/rs/

11. mw /link/Media: /33661/ 2014_2_12.pdf/ .

12. Ромашова Л.О. Социальные факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур // Социология и жизнь. 2012. № 4. С. 171.

13. Друкер П. Энциклопедия менеджмента. М., 2004. С. 38. URL: http://www.studfiles.ru/preview /3844545/page:6/


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гурина М.А., Моисеев А.Д. Социальная ответственность как основа эффективного управления и условие повышения конкурентоспособности современной организации. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(4):363-369. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-363-369

For citation: Gurina M.A., Moiseev A.D. The social responsibility as the basis for effective management and the condition for increasing the modern organization competitiveness. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(4):363-369. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-363-369

Просмотров: 121

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)