Учёт неопределённости маркетинговых исследований при формировании цены продукции


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-393-402

Полный текст:


Аннотация

Общими условиями формирования цен выпускаемой продукции является обязательный учёт всех видов издержек. В условиях рыночных отношений, для каждого предприятия, особую важность приобретает система объективного учёта издержек и  управления издержками необходимыми для производства продукции (услуг). Система управленческого учёта, с одной стороны, позволяет осуществлять учёт производственных затрат, а с другой – осуществлять анализ издержек и оценивать их влияние на конечный результат деятельности предприятия и принятие соответствующих управленческих решений. В  отличие от системы калькуляции затрат по  полной себестоимости, известная в  экономической теории система учёта затрат диррект-костинг основана на раздельном учете постоянных и переменных затрат, что позволяет учесть влияние постоянных затрат на ценообразование и получаемую прибыль от реализации конечного выпуска продукции. На основе применения аппарата нечетких множеств разработана методика определения рациональной, с точки зрения производителя, цены продукции (услуг) в условиях имеющейся неопределенности маркетинговых исследований и конкурентных преимуществ предприятия на рынке однотипной продукции. В целом инструментальное обеспечение такого подхода к определению цены продукции рассматривается как специализированная информационная система поддержки принятия решения о цене продукции по результатам маркетинговых исследований. Рынок, определяемый таким вектором доходности, может считаться приемлемым для предприятия со значением чёткости равным 0,55. В то же время, он может быть принят как неприемлемым, но уровень чёткости оценки будет ниже, а именно 0,45. Как видно, классификация оказалась достаточно сильно размытой, что является отражением нечёткости исходных оценок предлагаемых объёмов реализации продукции для определённого ценового коридора.

Об авторах

С. А. Багрецов
Военно-космическая академии имени А.Ф. Можайского
Россия
д.т.н., д.э.н., профессор, кафедра специальных радиотехнических систем, наб. Ждановская, 13, г. Санкт-Петербург, 197198, Россия


Д. М. Петров
Военно-космическая академии имени А.Ф.Можайского
д.э.н., профессор, кафедра топогеодезического обеспечения, наб. Ждановская, 13, г. Санкт-Петербург, 197198, Россия


А. И. Хорев
Воронежский государственный университет инженерных технологий
д.э.н., зав. кафедрой, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


А. В. Гаврилов
Военно-космическая академии имени А.Ф.Можайского
к.т.н., доцент, кафедра топогеодезического обеспечения, наб. Ждановская, 13, г. Санкт-Петербург, 197198, Россия


Список литературы

1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО «Новое знание», 1999. 688 с.

2. Воробьев Н.Н. Шалашаа З.И. Методы управления бизнесом. М.: «Илекса», 2013. 156 с.

3. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. М: Проспект, 2014. 170 с.

4. Багрецов С.А., Кобяк М.В. Позиционирование предприятий гостиничного бизнеса на рынке гостиничных услуг. СПб: «Петрополис», 2004. 324 с.

5. Багрецов С.А., Львов В.М. и др. Диагностика социально-психологических характеристик малых групп с внешним статусом. СПб: «Лань», 1999. 640 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Багрецов С.А., Петров Д.М., Хорев А.И., Гаврилов А.В. Учёт неопределённости маркетинговых исследований при формировании цены продукции. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(4):393-402. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-393-402

For citation: Bagretsov S.A., Petrov D.M., Khorev A.I., Gavrilov A.V. The uncertainty of marketing research in the formation of prices of production. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(4):393-402. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-393-402

Просмотров: 105

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)