Комплексные инструменты и методологии повышения качества в управлении конкурентоспособностью торгового предприятия
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-2-320-335
Аннотация
Об авторах
М. А. ГуринаРоссия
к.э.н., доцент, кафедра Государственной, муниципальной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, 398050, Россия
Ю. В. Румянцева
к.э.н., доцент, кафедра менеджмента, ул. Московская, 30, г. Липецк, 398600, Россия
Список литературы
1. Альхамова Г.К., Залилов Р.В., Асенова Б.К. Построение «дома качества» для сливочного масла // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 7 (38). С. 6–9.
2. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация настраивается на обеспечение требований потребителей URL: https://www.inventech.ru/lib/sfq/sfq0011/
3. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н., Табунов Е.В., Фирсов Ю.А. Концептуальное проекти-рование технических инноваций с использованием интеллектуальной системы "IT QFD & АНР" // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 4 (95). С. 32–41.
4. Андронов Д.А. Управление стратегической конкурентоспособностью компании // Экономика, предпринимательство и право. 2015. № 5 (5). С. 16–21. С. 18.
5. Бетанкур Л. Пять принципов качественного обслуживания URL: https://www.obs.ru/article/181/
6. Гаязова А.О., Ребезов М.Б. Применение QFDметодологии для производства мясорастительного рубленого полуфабриката // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов. 2016. № 1 (36). С. 77–81.
7. Гурина М.А., Румянцева Ю.В. Управление конкурентоспособностью товара на основе применения теории привлекательного качества Н. Кано (на примере ОАО «Сагуновский Мясокомбинат») // Вестник ВГУИТ. 2018. Т. 80. № 4. С. 4–14.
8. Гурина М.А., Румянцева Ю.В. Японский подход к оценке качества обеспечению конкурентоспо-собности: исследование удовлетворенности потребителей пищевой продукции методом Н. Кано // Бережливое производство как инструмент конкурентоспособности. Японская культура ведения бизнеса: практика применения в Черноземье: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Издательство РИТМ, 2018. С. 31–41.
9. Дом качества: метод структурирования нужд и желаний потребителя URL: http://www.elitarium.ru/dom-kachestva-potrebitel-produkt-harakteristika-informaciya-dannye-pokazatel-stoimost-rezultat-cikl-planirovanie-metod/
10. Кайзен И.М. Ключ к успеху японских компаний: пер. с англ. 11-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2018. 274 с.
11. Попов В.Н., Касьянов В.С., Саченко И.П. Системный анализ в менеджменте: учебное пособие; под ред. В.Н. Попова. М.: КНОРУС, 2016. 298 с.
12. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
13. Румянцева Ю.В. Скорость производства как фактор устранения потерь // Бережливое производство: как устранить потери и повысить эффективность производственной системы предприятия: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 2017. С. 61–66.
14. Румянцева Ю.В., Морозов В.Ю. Социальная ответственность сельского бизнеса в Липецком районе // Инновационная экономика и право. 2016. № 4 (5). С. 59–64.
15. Банерджи С. Семь инструментов качества URL: http://www.klubok.net/article2628.html
16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспосо-бностью организации: учебник. М.: Маркет ДС, 2008. 382 с.
17. Шмайлов А. Практика применения СФК-QFD. URL: http://www.up-pro.ru/library/quality_management/QMS_methodology/practice-primeneniya-sfk-qfd.html
18. Akao Y. Quality Function Deployment (QFD). Integrating Customer Requirements into Product Design. Portland, OR: Productivity Press, 1990. 369 p.
19. Lin F.-H., Tsai S.-B., Lee Y.-C., Hsiao C.-F. et al. Imperial research on Kano's model and customer satisfaction // PLoS ONE. 2017. V. 12. № 9. e0183888.
20. Miwno S., Akao Y. QFD. The Customer-Driven Approach to Quality Planning and Deployment. Tokyo: Asian Productivity Organization, 1994. 365 p.
21. Farokhnia M., Beheshtinia M.A. A three-dimensional house: extending quality function deployment in two organizations // Management Decision. 2018. doi: 10.1108/MD06–2017–0588
22. Camgoz-Akdag H., Imer H.P., Ergin K.N. Internal customer satisfaction improvement with QFD technique // Business Process Management Journal. 2016. V. 22. № 5. P. 957–968. doi: 10.1108/BPMJ01–2016–0022
23. .Ryan N. Taguchi Methods and QFD. Hows and Whys for Management. Dearborn, Michigan: ASI Press, 1988. 110 p.
24. QFD Online. URL: http://www.qfdonline.com/
Рецензия
Для цитирования:
Гурина М.А., Румянцева Ю.В. Комплексные инструменты и методологии повышения качества в управлении конкурентоспособностью торгового предприятия. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(2):320-335. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-2-320-335
For citation:
Gurina M.A., Rumyanceva J.V. Comprehensive tools and methodologies quality improvement in the management competitiveness trade enterprises. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(2):320-335. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-2-320-335