Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Повышение доходов работников: инновационный подход на основе сочетания факторов производства и потребления

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-261-266

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы взаимосвязи современных характеристик производителя и потребителя с инновационной деятельностью как предприятия, так и сетевых структур. Выявлены проблемы, обусловленные новыми видами инновационного труда в условиях конкурентной борьбы; рассмотрена конкуренция между цепями и внутри них, трансформация конкурентных сил, взаимопроникновение результатов производителя и предложений потребителя. Исследованы пути традиционного повышения доходов: увеличение заработной платы, выплаты премий, различных доплат, надбавок, гарантийных компенсационных выплат, связанных с выполнением заданий. Изучен механизм влияния временных затрат и финансово-значимых результатов деятельности на трудовую деятельность и доходы работников рыночных структур в сравнении с деятельностью работников бюджетной сферы. Выявлены направления решения проблемы повышения доходов работников, которые лежат в плоскости сочетания производства и потребления. Авторами предлагается детальное исследование концепции повышения доходов, которая направлена на процессы совместного созидания общих ценностей участников рынка: производителей и потребителей. Она обусловлена отходом от традиционной схемы к осуществлению инновационной деятельности на предприятии, что стало возможным в силу формирования новых компетенций на основании внешних источников интеллектуального капитала, в том числе за счет создания креативной сети участников для генерирования уникальной ценности с привлечением потребителей. Рассмотренные доходы производителей в результате рыночного взаимодействия с потребителями имеют эффект создания новых ценностей наряду с владением торговой маркой, патентом, франчайзинговыми правами. Развитие отношений с потребителями и новые компетенции производителей имеют неограниченную во времени перспективу в отличие от использования и владения традиционными ресурсными объектами, имеющими конечный эффект.

Об авторах

Т. И. Овчинникова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
д.э.н., профессор, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


И. А. Давыденко
Воронежский государственный университет инженерных технологий
доцент, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


К. В. Чекудаев
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.э.н., инженер, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Список литературы

1. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. СПб: Питер, 1999. 559 с.

2. Овчинникова Т.И., Борисов Б.С. Современная концепция маркетингового управления предприятием // Вестник ОрелГИЭТ. 2010. № 4 (14). С. 85–89.

3. Денисова Д. Время продавать знания // Эксперт. 2004. № 24 (425). URL: https://expert.ru/expert/2004/24/24ex-teece_29560/

4. Porter. M. The Five Competitive Forces That Shape Strategy // Harvard Business Review. 2008. № 86 (1). P. 78–93.

5. Менеджмент XXI века; под ред. С. Чоудхари: пер. с англ. М.: «ИНФРА-М», 2002. 366 с.

6. Прахалад К., Рамасвами В. Возможности конкуренции. Создание уникальной ценности для клиентов: пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2006. 352 с.

7. Овчинникова Т.И., Булгакова И.Н. Обоснование рыночных предпочтений в инновационных тернарных структурах // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 4. С. 3–10.

8. Кондрашова Н.В., Ендовицкая Е.В., Давыденко И.А. Моделирование диагностических процедур оценки деятельности научно-исследовательской организации // Экономика и предпринимательство. 2012. № 4 (27) С. 210–214.

9. Хорев А.И., Коломыцева О.Ю., Колесникова Е.Ю. Системное управление потенциалом социально-экономического роста предприятия // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2008. № 07. С. 39–40.

10. Сливотски А. Миграция ценности: что будет с вашим бизнесом послезавтра?: пер. с англ. М.: Манн. Иванов и Фербер, 2006. 412 с.

11. Austen-Smith D. Redistributing income under proportional representation //Journal of Political Economy. 2000. V. 108. №. 6. P. 1235–1269.

12. Kruse D.L. Why do firms adopt profit?sharing and employee ownership plans? //British Journal of Industrial Relations. 1996. V. 34. № 4. P. 515–538.

13. Thaler R.H., Benartzi S. Save more tomorrow™: Using behavioral economics to increase employee saving //Journal of political Economy. 2004. V. 112. № 1. P. 164–187.

14. Pendleton A. Employee participation in employee share ownership: an evaluation of the factors associated with participation and contributions in Save As You Earn plans //British Journal of Management. 2010. V. 21. № 2. P. 555–570.


Для цитирования:


Овчинникова Т.И., Давыденко И.А., Чекудаев К.В. Повышение доходов работников: инновационный подход на основе сочетания факторов производства и потребления. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(3):261-266. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-261-266

For citation:


Ovchinnikova T.I., Davydenko I.A., Chekudaev K.V. Increasing employee income: an innovative approach based on a combination of factors of production and consumption. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(3):261-266. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-261-266

Просмотров: 125


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)