Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Механизм поддержки принятия стратегического выбора приоритетов развития предприятия на основании использования методов аналитики многофакторного информационного массива

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-320-330

Полный текст:

Аннотация

Процесс цифровизации современной экономической системы ужесточает условия функционирования предприятий. Отечественные предприятия работают в условиях жесткого ограничения временных, организационных и финансовых ресурсов. Перед организациями остро стоит необходимость повышения количества возможностей развития основных бизнес-процессов в стратегической перспективе. Нужно разработать инструментарий поддержки принятия стратегического выбора приоритетов развития на основании использования методов аналитики многофакторного информационного массива, направленного на формирование информационного массива данных, обеспечивающего единый вектор стратегического развития предприятия (ПАО «НИИ ПМ»). Итоговый информационный массив определения вектора стратегического развития предприятия первоочередно ориентирован на реализацию стратегии в условиях ресурсных ограничений и в целевых ключевых показателях эффективности. В ходе последовательного выявления и формулирования главных целей через определение целей более низкого порядка создается иерархическая целевая система стратегии развития. Поэтапная цифровизации отечественной экономики формирует тенденцию по наращиваю потребности на товарных рынках в уникальной и технологически сложной продукции, что определяет весомое количество возможных направлений стратегического развития предприятия. Рекомендуемый механизм поддержки принятия стратегического выбора приоритетов развития предприятия содержит ряд мероприятий, направленных на достижение устойчивого развития. Сформированный массив приоритетов позволяет достичь целей формирования оптимальной комплексной стратегии развития предприятия. Реализация направлений развития осуществляется посредством формирования и реализации программы развития, позволяющей оценить требуемые временные интервалы достижения целей стратегического развития, источники финансового и ресурсного обеспечения предприятия.

Об авторах

С. П. Хрусталева
Воронежский государственный технический университет
Россия
к.э.н., доцент, кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения , Московский проспект, 14, Воронеж, 394026, Россия


О. О. Шендрикова
Воронежский государственный технический университет
к.э.н., доцент, кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения, Московский проспект, 14, Воронеж, 394026, Россия


К. С. Кривякин
Воронежский государственный технический университет
к.э.н., доцент, кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения, Московский проспект, 14, Воронеж, 394026, Россия


М. С. Луценко
Воронежский государственный технический университет
к.э.н., доцент, кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения, Московский проспект, 14, Воронеж, 394026, Россия


Список литературы

1. Шендрикова О.О., Луценко М.С., Шотыло Д.М. Совершенствование системы построения бизнес-процессов на предприятии // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. № 7 (115). С. 66–78.

2. Лисичкин В.А., Корягин Н.Д., Конотопов М.Н. Стратегический менеджмент. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2015. 527 с.

3. Сахаутдинова Э.Р. Математическая модель выбора стратегии развития организации по многим критериям // Экономика знаний. Открытое образование. 2010. № 4. С. 118.

4. Трифонов А.Г. Многокритериальная оптимизация. URL: http://matlab.exponenta.ru/optimiz/book_1/16.php

5. Хрусталева С.П., Полномошнова О.М. Cтратегический механизм планирования приоритетов развития наукоемкого предприятия // Организатор производства. 2015. № 4 (67). С. 76–81.

6. Курбатова С.П., Туровец О.Г. Актуализация процессов развития предприятий наукоемкого сектора // Организатор производства. 2013. № 3 (58). С. 32–35.

7. Еремеев Д.В., Шабоха А.В. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на деятельность предприятий гостиничного бизнеса // Экономические исследования и разработки. 2017. № 10. С. 304–315.

8. Лобынцева И.И. Стратегическое развитие организации // Политика, экономика и инновации. 2018. № 2 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskoe-razvitie-organizatsii

9. Новикова Т.С. Выбор стратегии развития организации // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79877

10. Носкова Н.С., Шарапова В.М. Анализ факторов дальнего окружения (PEST анализ) для фирмы ООО «Натиру» // Молодежь и наука. 2017. № 1. С. 90.

11. Портер М. Что такое стратегия? // В кн.: Стратегия. Harvard Business Review: 10 лучших статей. М.: Альпина Паблишер, 2016. 40–46 с.

12. Шарапова Н.В., Борисов И.А., Лагутина Е.Е. Стратегический анализ, или с чего начать? // Экономика и предпринимательство. 2017. № 4–1 (81–1). С. 634–637.

13. Yakubovich V. Weak Ties, Information, and Influence: How Workers Find Jobs in a Local Russian Labor Market // American Sociological Review. 2014. P. 408–421.

14. Schweer D., Sahl J.C. The Digital Transfor-mation of Industry–The Benefit for Germany // The Drivers of Digital Transformation. Springer, Cham. 2017. P. 23-31. doi: 10.1007/978-3-319-31824-0_3

15. Hill C.W.L., Jones G.R. Strategic Management Theory: An Integrated Approach. Stamford, Connecticut: Cengage Learning, 2015. 467 p.

16. Soboleva Y.P., Parshutina I.G. Management of investment attractiveness of the region by improving company strategic planning // Indian Journal of Science and Technology. 2016. V. 9. № 14. P. 1.


Рецензия

Для цитирования:


Хрусталева С.П., Шендрикова О.О., Кривякин К.С., Луценко М.С. Механизм поддержки принятия стратегического выбора приоритетов развития предприятия на основании использования методов аналитики многофакторного информационного массива. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2019;81(3):320-330. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-320-330

For citation:


Khrustaleva S.P., Shendrikova O.O., Krivyakin K.S., Lutsenko M.S. Mechanism of support of acceptance of a strategic choice of priorities of development of the enterprise based on the use of methods of analytics of multifactor information array. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2019;81(3):320-330. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2019-3-320-330

Просмотров: 369


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)