Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Оценка конкурентоспособности предприятий розничной торговли в городе Нальчик

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-404-408

Полный текст:

Аннотация

В статье определена способность предприятий розничной торговли, способность предприятия торговли удовлетворять требованиям потребителей в высококачественной продукции и торговых услугах с учетом местных или региональных особенностей. Обобщение существующей терминологии позволяет понимать под конкурентоспособностью предприятий розничной торговли, способность предприятия торговли удовлетворять требованиям потребителей в высококачественной продукции и торговых услугах с учетом местных или региональных особенностей. Оценка уровня конкурентоспособности розничного торгового предприятия осуществляется в следующей последовательности: выбор критериев и их оценка; определение коэффициентов весомости критериев; расчет обобщенного критерия. Для расчета обобщенного уровня конкурентоспособности розничного торгового предприятия предложены критерии и их балльные оценки, и определены их коэффициенты весомости. Существенным критерием конкурентоспособности предприятий розничной торговли служит степень удовлетворения ими реальных потребностей, что и обусловливает разную привлекательность конкурентов для потребителей. Проведено прямое сравнение розничных предприятий в ряду аналогичных (реализующих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги) по главным параметрам (показателям): атмосфера магазина, внутренняя среда магазина, качество товаров и услуг, имидж предприятия; финансово-экономические показатели. Сравнительная оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий, позволила установить, что гипермаркет «Дея» является наиболее конкурентоспособным торговым предприятием. Вместе с этим необходимо направить деятельность гипермаркета на совершенствование финансово-экономической составляющей и повышение имиджа предприятия. Одним из направлений повышения финансово-экономических показателей торгового предприятия является мерчендайзинг.

Об авторе

И. Ш. Дзахмишева
Кабардино-Балкарский ГАУ
Россия
д.э.н., профессор, кафедра товароведения, туризма и права, пр-т Ленина, 1в, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, Российская Федерация


Список литературы

1. Алексенко А.А., Лейсле Т.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Раздел. 2017. С. 88.

2. Архипов И.К., Абрамова В.И. Оценка конкурентоспособности торговых предприятий // Актуальные проблемы социально-экономического развития предприятий, отраслей, комплексов. 2017. С. 29-33.

3. Бондаренко В.А., Костоглодов Д.Д., Емельяненко И.С. Маркетинговые решения в управлении конкурентоспособностью предприятий: монография. Scientific magazine" Kontsep, 2016.

4. Виноградова С.В., Маркина Н.В. Конкурентоспособность торговой услуги // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. № 2.

5. Leung S., Mo P., Ling H., Chandra Y. et al. Enhancing the competitiveness and sustainability of social enterprises in Hong Kong: A three-dimensional analysis // China Journal of Accounting Research. 2019. V. 12. № 2. P. 157-176.

6. Жебелев И. Оценка конкурентоспособности предприятий розничных торговых сетей // Предпринимательство. 2008. № 3. С. 45-50.

7. Николаева Т.И., Ялунина Е.Н. Научно-методический подход к оценке конкурентоспособности торговой организации // Journal of new economy. 2006. № 4 (16).

8. Казакова Н.А., Гендон А.Л., Муравьева Н.Ю. Анализ и оценка конкурентоспособности торговых организаций Приднестровья // Статистика и экономика. 2016. № 2.

9. Курганова Н.Ю. Методические подходы к оценке конкурентоспособности розничных торговых сетей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1. С. 309-314.

10. Chang Y., Hu J. Analysis on the Mode of Multinational Retail Enterprises Entering Chinese Market—Take Walmart, Carrefour and Metro as Examples // Modern Economy. 2020. V. 11. № 01. P. 17.

11. Wang S.C., Hsu H.W., Dai C.G., Ho C.L. et al. Use Product Segmentation to Enhance the Competitiveness of Enterprises in the IoT // 2019 IEEE 10th International Conference on Awareness Science and Technology (iCAST). IEEE, 2019. P. 1-6.

12. Chinarov V. Ways to improve the competitiveness of dairy cattle in the Russian Federation // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. IOP Publishing, 2019. V. 274. №. 1. P. 012044.


Для цитирования:


Дзахмишева И.Ш. Оценка конкурентоспособности предприятий розничной торговли в городе Нальчик. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(1):404-408. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-404-408

For citation:


Dzakhmisheva I.S. Evaluation of competitiveness of retail enterprises in Nalchik. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(1):404-408. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-404-408

Просмотров: 108


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)