Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Анализ влияния внешнеэкономических факторов на развитие транзитных перевозок на территории ЕАЭС

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-419-425

Аннотация

Глобализация мировых рынков, формирование глобальных цепочек поставок, текущие экономические тенденции позволяют рассчитывать на дальнейший рост объемов мировой торговли. Основной вызов транспортному комплексу ЕАЭС состоит в реализации возможностей по переориентации части перевозимых товаров между крупнейшими мировыми рынками на перевозки по территории ЕАЭС. Необходимо отметить, что привлечение транзитного грузопотока будет сохранять свою актуальность и при снижении объемов мировой торговли вследствие каких-либо экономических изменений, т.к. речь идет не только о привлечении дополнительного грузопотока вследствие увеличения обьемов торговли, но и перераспределения структуры сложившегося грузопотока за счет увеличения доли ЕАЭС. Все государства – члены ЕАЭС заинтересованы в освоении рынка транзитных перевозок в сообщении Европа-Азия, и обратно. Учитывая, что почти весь транзит составляет контейнерный грузопоток, будут рассматриваться в основном контейнерные железнодорожные перевозки. Перевозки контейнеров автомобильным транспортом не рассматривались в рамках подготовки доклада, ввиду практического отсутствия таких перевозок по Союзу от одной внешней границы до другой. Имеющиеся перевозки контейнеров автомобильным транспортом в основном являются составляющей мультимодальной перевозки одним из звеньев наряду с железнодорожной и водной перевозкой. Задача ЕАЭС заключается в обеспечении увеличения транзитного грузопотока между КНР и ЕС, идущего сухопутным маршрутом через территорию Союза. Транзитный маршрут из Китая в Европу по территории Союза имеет ряд преимуществ: он более быстрый по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал и более дешевый, чем авиаперевозка из КНР в Европу. Таким образом, имеются все предпосылки для переориентации части грузопотока на перевозки через евразийские транзитные коридоры. Основная доля контейнерных перевозок в мире приходится на морской транспорт. В силу своих особенностей морской транспорт будет и впредь играть ключевую роль на транспортном рынке Европа-Азия. Есть, тем не менее, два фактора, которые в настоящее время подталкивают к диверсификации путей сообщения и открытию новых наземных соединений между Европой и Азией.

Об авторах

С. В. Дорохин
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
Россия
д.т.н., доцент, декан автомобильного факультета, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия


В. А. Зеликов
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
д.т.н., доцент, зав. кафедрой организации перевозок и безопасности движения, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия


А. Ш. Субхонбердиев
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
к.э.н., доцент, кафедра мировой и национальной экономики, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия


Е. В. Титова
Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова
к.э.н., доцент, кафедра мировой и национальной экономики, ул. Тимирязева, 8, г. Воронеж, 394087, Россия


Н. Н. Попова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.х.н., доцент, кафедра сервиса и ресторанного бизнеса, пр. Революции, 19, 394036, г. Воронеж, Россия


Список литературы

1. Скоординированная (согласованная) транспортная политика. Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/energetikaiinfr/transport/transportnaya_politika/Pages/default.aspx

2. Транспорт в России 2018: стат.сб. М.: Росстат, 2018. 101 с.

3. Titova E.V., Subkhonberdiev A.Sh., Malitskaya V.B., Safonova N.M. Strategy for the sustainable development of the timber industry as subsystems of the regional economy. Education Excellence and Innovation Management through Vision 2020 // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference (IBIMA), 2019. P. 9119–9125.

4. Курганов В.М., Миротин Л.Б. Международные перевозки. М.: Издательский центр Академия, 2013. 304 с.

5. Субхонбердиев А.Ш., Зеликов В.А. Развитие международных смешанных перевозок с учетом углубления глобализационных процессов мировой экономики // Вестник Донецкой академии автомобильного транспорта. 2018. № 2. С. 47–52.

6. Яковлева Е.А., Зеликов В.А., Титова Е.В., Субхонбердиев А.Ш. и др. Цифровизация транспортно-логистической отрасли в условиях глобализации мировой экономики // Вестник ВГУИТ. 2019. Т. 81. № 4. С. 243–250. doi: 10.20914/2310-1202-2019-4-243-250

7. Субхонбердиев А.Ш., Дорохин С.В. Смешанные грузоперевозки как стратегическое направление в функционировании транспортно-экспедиционных компаний // Вестник Донецкой академии автотранспорта. 2018. № 3. С. 29–33.

8. Издательский Дом «Гудок». URL: http://www.gudok.ru/newspaper/? ID=1409573

9. Журнал «ЛПК Сибири». URL: https://lpk-sibiri.ru/rubric/forest-industry/analytics/

10. Moller-Maersk A.P. Annual Report 2018. URL: https://ml-eu.globenewswire.com/Resource/Download/3b5d6bab 974e 44bb-abaa 97fbabde11c5

11. Nikolaeva I.G. et al. Digitalization of the EAEU Transport and Logistics Sector and Its Role in Improving the Euro-Asian Cargo Transportation // 4th International Conference on Culture, Education and Economic Development of Modern Society (ICCESE 2020). Atlantis Press, 2020. P. 1296-1302. doi: 10.2991/assehr.k.200316.282

12. Erniyazova Z.N. et al. Particularities of formation of transport-transit cargo-traffic in the Republic of Kazakhstan // Life Science Journal. 2014. V. 11. № 11 (2s). P. 121-124.


Рецензия

Для цитирования:


Дорохин С.В., Зеликов В.А., Субхонбердиев А.Ш., Титова Е.В., Попова Н.Н. Анализ влияния внешнеэкономических факторов на развитие транзитных перевозок на территории ЕАЭС. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(1):419-425. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-419-425

For citation:


Dorokhin S.V., Zelikov V.A., Subhonberdiev A.S., Titova E.V., Popova N.N. Analysis of the imрact of foreign ecocomiс factors on the develoрment of transit transрort in the territorу of The EEU. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(1):419-425. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-419-425

Просмотров: 581


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)