Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Потребители как маркетинговый инструмент развития туристской деятельности

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-296-301

Аннотация

В статье исследованы особенности поведенческого характера потребителей туристских услуг, позволяющие обеспечить экономическое развитие туристских фирм на основе реализации основного принципа маркетинга – ориентация на потребителя. На конкурентоспособность туристской фирмы значительное влияние оказывают не только природные, климатические, экономические, политические, экологические, но и социальные факторы. В целях изучения потребительских предпочтений на рынке туристических услуг было разработана анкета и проведен опрос потребителей (клиентов) в количестве 100 человек. Анкетирование проводилось среди реальных потребителей (клиентов) туристских фирм в г. Нальчик. Установлено, что чем выше уровень образования потребителей, тем больше их стремление к познаниям и путешествиям; руководители среднего звена и служащие ежегодно используют часть (пару недель) своего отпуска для отдыха; образование и профессиональная деятельность потенциальных клиентов туристских фирм влияют не только на количество совершаемых ими путешествий, но и на выбор туристского направления; основным источником информации о туристических направлениях и услугах среди потенциальных клиентов туристских фирм является интернет ресурсы; снижение денежных доходов влечет сокращение потребности в туристских услугах. Таким образом, социально ориентированные потребители являются маркетинговым инструментом экономического развития туристских фирм и обеспечения их конкурентоспособности. Полученная, в результате проведенных исследований информация, позволит лучше понять поведение клиентов, своевременно выявить проблемы, препятствующие эффективному ведению бизнеса и снизить вероятность риска в процессе принятия правильных управленческих решений в сфере туризма. Реализация основного принципа маркетинга – ориентация на потребителя позволит сконцентрировать усилия на наиболее перспективных сегментах рынка, достичь повышения эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта, и, в целом, обеспечить экономический рост туристских фирм.

Об авторе

И. Ш. Дзахмишева
Кабардино-Балкарский ГАУ
Россия
д.э.н., профессор, кафедра Товароведения, туризма и права, пр-т Ленина, 1в, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика, 360030, Российская Федерация


Список литературы

1. Дзахмишева И.Ш. Исследование социально-экономического состояния туристской индустрии в Кабардино-Балкарской Республике // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020. Т. 82. №1. С. 350-355. doi: 10.20914/2310-1202-2020-1-350-355

2. Аливанова С.В., Куренная В.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности продукции предприятия // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. 2012. №. 3. С. 199–203.

3. Макринова Е.И., Иваницкая Т.Ю. Управление развитием сферы туристских услуг на основе концепции маркетинга: региональный аспект // Фундаментальные исследования. 2014. Т. 4. №. 3. С. 795-799

4. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. №. 3. С. 93–107.

5. Макаревич-Константинова А.А. Факторы туристской привлекательности и оценка туристского рекреационного потенциала Республики Карелия // Молодой ученый. 2010. № 12. Т.1. С. 87–89.

6. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. 2014. № 1–2. С. 1–5.

7. Зюзина Н.Н. Маркетинг как инструмент управления предприятием. Липецк, ЛКИ. 2010. 42 с.

8. Жабин А.П., Грабоздин Ю.П. Роль и значение использования маркетинговых инструментов в сфере консультационных услуг // Вестник Самарского муниципального института управления. 2014. №. 2. С. 42–49.

9. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2013. Т. 6. №. 1. С. 159–171.

10. Зиядин С.Т., Молдажанов М.Б., Зиядина С.Т. Применение маркетинговых инстурументов в туристическом бизнесе // Фундаментальные исследования. 2014. Т. 5. №. 8. С. 1118-1122

11. Величко Н.Ю., Минасян С.Д. Маркетинговые мероприятия по повышению лояльности потребителя к гостинично-туристскому продукту // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. №. 6. С. 47–52.

12. Лысенко В.В. Оценка потребительских предпочтений в сфере туристских услуг как основа разработки комплекса маркетинга территории // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. №. 1. С. 430–436.

13. Gibson A., O’Rawe M. Virtual reality as a travel promotional tool: Insights from a consumer travel fair //Augmented reality and virtual reality. Springer, Cham, 2018. С. 93-107.

14. Dogan B., Gokovali U. Geographical indications: the aspects of rural development and marketing through the traditional products //Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2012. Т. 62. С. 761-765.

15. Soteriades M. Tourism destination marketing: approaches improving effectiveness and efficiency // Journal of Hospitality and Tourism Technology. 2012. V. 3. №. 2. P. 107-120.


Рецензия

Для цитирования:


Дзахмишева И.Ш. Потребители как маркетинговый инструмент развития туристской деятельности. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(3):296-301. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-296-301

For citation:


Dzahmisheva I.S. Consumers as a marketing tool for the development of tourist activities. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(3):296-301. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-296-301

Просмотров: 463


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)