Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Торговля – инфраструктурный элемент по доставке рыбы потребителям в России

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-253-260

Аннотация

В России для успешного развития рыболовства и рыбоводства имеется природная база: выход к морям и океанам, значительная площадь внутренних водоемов: реки и озера. При этом распределение рыбных ресурсов очень неравномерно: в некоторых районах ресурсы намного превышают потребности местного населения, в то время как другие могут не иметь прямого доступа к рыбным запасам. Поэтому торговля играет важную роль в достижении более равномерного перераспределения рыбы по всей стране и является важным элементом рыночной экономики, рыночного обмена, одним из индикаторов благополучия экономики на микро-, макро- и мезоуровнях. Цель исследования — изучение торговли как важного инфраструктурного элемента по доставке рыбы и морепродуктов конечному потребителю. Была оценена товарная структура оборота и запасы оптовой и розничной торговли, покупательская способность среднедушевых денежных доходов населения, роль и возможности потребительской кооперации Центросоюза в маркетинговой цепочке по доставке рыбы и морепродуктов конечному потребителю. Методы: сравнения и научного анализа, индуктивный и дедуктивный, монографический помогли наметить проблемы и пути развития торговли. Для стимулирования сбыта рыбы и продуктов ее переработки, необходимо развивать все виды торговли, в том числе оптовую и розничную, а также создавать биржи, электронные площадки и использовать любые другие современные маркетинговые каналы реализации. Необходима многопрофильная система товародвижения для перераспределения межрегиональных грузопотоков «восток—запад» и «север-юг» и развитие основных транспортных направлений: широтных, меридианных и диагональных, для доставки рыбы и морепродуктов из регионов вылова к месту потребления.

Об авторах

С. М. Рыжкова
Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства
Россия
к.э.н., отдел маркетинга и развития продуктовых рынков, Хорошевское шоссе, 35/2, г. Москва, 123007, Россия


В. М. Кручинина
Всероссийский НИИ экономики сельского хозяйства
к.э.н., отдел маркетинга и развития продуктовых рынков, Хорошевское шоссе, 35/2, г. Москва, 123007, Россия


Список литературы

1. Кручинина В.М., Рыжкова С.М. Анализ потенциала инвестиционной привлекательности рыбохозяйственного комплекса России // Вестник ВГУИТ. 2020. Т. 82. № 1. С. 322–332. doi:10.20914/2310–1202–2020–1–322–332.

2. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М: Экономика, 1989. 526 с.

3. Железнов В.Я. Очерки политической экономии. 6е изд., исправленное и дополненное. М.: Тип. Т-ва И.Д. Сытина, 1908. 858 с.

4. Ryzhkova S. The improvement of standart and legal base of infrastructure of the fruit and vegetable market // Economy modernization: new challenges and innovative practice: 2nd International Conference. Sheffield: B&M publishing, 2014. P. 25–29.

5. Kruchinina V. M., Ryzhkova S. M. Consumer Cooperation in Russia in the Digital Economy // Complex Systems: Innovation and Sustainability in the Digital Age. – Springer, Cham, 2020. P. 215-224. doi: 10.1007/978–3–030–44703–8_24.

6. Fish Pool. Official salmon exchange, licensed by the Norwegian Ministry of Finance. URL: https://fishpool.eu/products/concept/

7. Рыжкова С.М., Кручинина В.М. Тенденции потребления рыбы и продуктов ее переработки в России // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020. Т. 82. № 2. С. 181–189. doi: 10.20914/2310–1202–2020–2–181–189.

8. Рыжкова С.М. Особенности потребления плодов и овощей в Российской Федерации // Вестник БУКЭП. 2015 № 2. С. 383–389.

9. Кручинина В.М. Современное состояние и перспективы развития промышленности потребительской кооперации Центросоюза // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т.71. № 1. С. 401–409. doi:10.20914/2310–1202–2017–1–401–409

10. Шаркова А.В., Прудникова А.А., Колесник Г.В. и др. Развитие предпринимательства: концепции, цифровые технологии, эффективная система: изд. 2е. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. 605 с.

11. Ismail N.W., Mahyideen J.M. The Impact of infrastructure on trade and economic growth in selected economies in Asia. 2015. V. 553. 33 р. doi: 10.2139/ssrn.2709294

12. Кайрешева М.В. Система эффективного управления транспортнологистической компанией // Вестник ВГУИТ. 2017. Т. 79. № 1. С. 432–437. doi:10.20914/2310–1202–2017–1–432–437.

13. Васильев М.П. Анализ влияния внешних факторов на эффективность использования ресурсного потенциала и экономический рост региона // Вестник ВГУИТ. 2017. Т. 79. № 1. С. 422–425. doi: 10.20914/2310–1202–2017–1–422–425.


Рецензия

Для цитирования:


Рыжкова С.М., Кручинина В.М. Торговля – инфраструктурный элемент по доставке рыбы потребителям в России. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(3):253-260. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-253-260

For citation:


Ryzhkova S.M., Kruchinina V.M. Trade-an infrastructure element for delivering fish to consumers in Russia. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(3):253-260. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-3-253-260

Просмотров: 460


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)