Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Эффективность построения собственной системы дистанционного обучения образовательного учреждения

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-339-343

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации системы дистанционного обучения (СДО) образовательного учреждения, отражены современные подходы при реализации управленческих решений в образовательных организациях. Среди основных преимуществ применения СДО отмечаются свободный доступ к учебному курсу, адаптивность и гибкость учебной траектории, актуальность обучения, минимизация затрат, упрощение доступа к учебным материалам для лиц с ОВЗ и инвалидов, синхронный и асинхронный учебный процесс в зависимости от текущих потребностей учебного заведения. Подчеркивается актуальность применяемых информационных инструментов и сокращение различного рода издержек (трудовые ресурсы, временные затраты) при их реализации. Особое внимание уделяется вопросам финансового характера, среди которых обоснование выбора платформы для реализации СДО на основе коммерческого, бесплатного доступа или системы, разработанной собственными ресурсами. Отмечается, что использование при разработке собственной СДО форматов SCORM, Tin Can и аналогичных, может отойти на второй план при существовании в образовательном учреждении собственных стандартов электронных документов открытых форматов, таких как XML. Показана необходимость построения системы контроля качества реализации образовательного процесса при разработке собственной СДО. В качестве отличительных черт указывается возможность формирования разноуровневых отчетов и формирование статистики обучения, а также возможность аналитики в зависимости от меняющихся потребностей образовательного учреждения по мониторингу и управлению учебным процессом в дистанционном режиме. Отмечается, что у индивидуально разработанные СДО, в отличие от открытых и коммерческих, обладают возможностью дописывания своих модулей по анализу статистики. Приводятся данные об эффективности использования данного инструмента у всех целевых групп (профессорско-преподавательского состава, обучающихся, административных сотрудников, законных представителей обучающихся) и их влиянии на общую организацию процесса управления в системе высшего и среднепрофессионального образования.

Об авторе

Ю. П. Преображенский
Воронежский институт высоких технологий
Россия

к.т.н., доцент, , ул. Ленина, 73А, г. Воронеж, 394043, Россия



Список литературы

1. Шамсутдинов Р.Р., Абдурахманова А.Р. Роль тьютора в системе дистанционного обучения // Молодой ученый. 2014. №. 4. С. 1134-1135.

2. Гусев Д.А. Основные принципы эффективного построения системы дистанционного обучения // Наука и школа. 2014. №. 5.

3. Власенко А.А. Разработка математической модели учебного плана в интеллектуальной обучающей системе // Инженерия знаний. Представление знаний: состояние и перспективы: материалы междунар. научн. конф. Воронеж: ВИВТ. 2012. С. 201–204.

4. Ерёмина Т.Ю. Инструкция для педагогов по организации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий по учебным предметам // Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: Сборник материалов. Киров: 2020. С. 46–50.

5. Романова С.М. Система дистанционного обучения как средство информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2013. №. T4. С. 276-280.

6. Киян И.В. Оценка качества педагогических технологий в системе дистанционного обучения // Успехи современного естествознания. 2012. №. 2. С. 76-84.

7. Линкина А.В., Преображенский А.П. Повышение эффективности деятельности образовательной организации с использованием инструментов бережливого производства (опыт применения интегрированной экосистемы ВИВТ-АНОО ВО с использованием цифровых инструментов) // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2021. № 3 (38). С. 81–83.

8. Леган М.В., Яцевич Т.А. Комбинированная модель обучения студентов на базе системы дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2014. №. 4.

9. Преображенский Ю.П., Чопоров О.Н., Ружицкий Е. Характеристики проектов при реализации автоматизированных систем // Вестник Воронежского института высоких технологий. 2021. № 1 (36). С. 43–46

10. Соколова Н.В., Кобелева Г.А. Организация работы образовательных организаций в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации // Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: сборник материалов. Киров: 2020. С. 5–12.

11. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. №. 1.

12. Устюгова В.Н., Валитов Р.А., Ермолаев И.С. Особенности внедрения и эксплуатации системы дистанционного обучения в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете // Образовательные технологии и общество. 2011. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnedreniya-i-ekspluatatsii-sistemy-distantsionnogo-obucheniya-v-tatarskom-gosudarstvennom-gumanitarno-pedagogicheskom

13. Федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/a5092e9a7a148b03d654ee60e08c64627ee6e998/#dst100403

14. Khan S.B. Effects of staff training and development unprofessional abilities of university teachers in distance learning systems // Quarterly Review of Distance Education. 2012. V. 13. №. 2. P. 87.

15. Kavun S., Daradkeh Y., Zyma A. Safety Aspects in the Distance Learning Systems // Creative Education. 2012. V. 3. №. 01. P. 84. .doi: 10.4236/ce.2012.31014

16. Nichols M. A comparison of two online learning systems // Journal of Open, Flexible, and Distance Learning. 2016. V. 20. №. 1. P. 19-32.

17. Iglesias A., Moreno L., Castro E., Cuadra D. Are Accessible Distance Learning Systems Useful for All students?: Our Experience with IMES, an Accessible Web-based Learning System // International Journal of Web-Based Learning and Teaching Technologies (IJWLTT). 2014. V. 9. №. 1. P. 1-17.

18. Rahmi B., Birgoren B., Aktepe A. Identifying factors affecting intention to use in distance learning systems // Turkish Online Journal of Distance Education. 2021. V. 22. №. 2. P. 58-80. doi: 10.17718/tojde.906545

19. Karimah S.N., Hasegawa S. Automatic Engagement Recognition for Distance Learning Systems: A Literature Study of Engagement Datasets and Methods // International Conference on Human-Computer Interaction. Springer, Cham, 2021. P. 264-276. doi: 10.1007/978-3-030-78114-9_19

20. da Silva L.M., Dias L.P.S., Rigo S., Barbosa J.L.V. et al. A literature review on intelligent services applied to distance learning // Education Sciences. 2021. V. 11. №. 11. P. 666. doi: 10.3390/educsci11110666


Рецензия

Для цитирования:


Преображенский Ю.П. Эффективность построения собственной системы дистанционного обучения образовательного учреждения. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2021;83(4):339-343. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-339-343

For citation:


Preobrazhensky Y.P. The effectiveness of the distance learning system of an educational institution. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2021;83(4):339-343. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2021-4-339-343

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)