Маркетинговая деятельность при выводе нового товара на рынок
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-466-471
Аннотация
Количество совершаемых коммерческих операций в цифровом сегменте, как и количество новых товаров на рынке растет из года в год. Интенсификация инноваций, наблюдаемая на рынке, свидетельствует о сокращении срока выпуска нового продукта, что увеличивает предложение на рынке. Однако широкий товарный ассортимент не всегда позволяет компаниям заполучить свою целевую аудиторию, что приводит к снижению эффективности деятельности компанию и сокращению объемов продаж. Интенсификация разработки новых товаров вынуждает производителя совершенствовать маркетинговую деятельность на этапе вывода. В статье уточнено понятие нового товара путем терминологического анализа отечественных и зарубежных источников. Для уточненного определения были определены инструменты маркетинга на этапе вывода товара на рынок и действующие маркетинговые модели, описывающие диффузии инноваций. Проведена попытка комбинации модели Э. Роджерса и Ф. Басса с моделью жизненного цикла товара, что позволило сделать выводы относительно маркетинговой деятельности и применяемых инструментов при выводе товара в отношении целевой аудитории нового продукта. В статье был проведен анализ определения «новый товар» в контексте вывода нового товара на рынок. Для уточненного определения были проведены и сделаны выводы относительно стратегий вывода на рынок и маркетинговых инструментов, применяемых при их выводе. Определена не только стратегия и ориентация на потребителя, но и роль потребителя при выводе нового товара на рынок с учетом модели диффузии инноваций Э. Роджерса, модели Ф. Басса и модели жизненного цикла товара.
Об авторе
А. С. КрасновРоссия
к.э.н., старший преподаватель, высшая школа сервиса и торговли, институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, ул. Политехническая, 29, г. Санкт-Петербург, 195251, Россия
Список литературы
1. Соболева О.А. «Маркетинговая деятельность»: цель, виды, подходы к определению понятия // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2017. №. 5. С. 48-54.
2. Сурова Е.Ю., Жумабаева Д.П., Мартынович В.И. Приоритеты развития маркетинговых технологий при выводе инновационной продукции на рынок // Социальные науки. 2019. №. 1. С. 58-66.
3. Володько В.Ф. Инновационные модели маркетинговой деятельности предприятия // Наука и техника. 2020. №. 2. С. 130-138.
4. Ермакова Ж.А., Белоцерковская Н.В., Иванченко О.П. Содержание и соотношение понятий: маркетинг инноваций, инновационный маркетинг, маркетинговые инновации // Инновации. 2014. №. 6 (188). С. 49-54.
5. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь; 6-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2010. 512 с.
6. Коваженков М.А. Маркетинговое управление инновациями в современных экономических условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. Т. 1. №. 6. С. 38-45.
7. Иванченко О.П. Теоретические основы содержания и развития маркетинговых инноваций // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2013. №. 28. С. 35-41.
8. Кирина Л.В., Кузнецова С.А. Стратегия инновационной деятельности предприятия // Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка: сб. науч. тр. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2005. С. 168–175.
9. Gurbuz E. Theory of new product development and its applications // Marketing. 2018. P. 57-75.
10. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Экономика, 2000. 176 с.
11. Андряшина Н.С., Кузнецов В.П. Основные тенденции развития инновационной деятельности в машиностроении // Вестник Чувашского университета. 2013. № 1. С. 278–285.
12. Najafi-Tavani S., Sharifi H., Najafi-Tavani Z. Market orientation, marketing capability, and new product performance: The moderating role of absorptive capacity // Journal of Business Research. 2016. V. 69. №. 11. P. 5059-5064. doi: 10.1016/j.jbusres.2016.04.080
13. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: Влад-Дар, 2013.
14. Guellec D., Muzart G. Innovative firms: How they are captured by innovation surveys. URL: https://www.oecd.org/innovation/inno/2368384.pdf
15. Claessens M. Categories of new product – What is a new product? URL: https://marketing-insider.eu/categories-of-new-products/
16. Queensland Government. New product development. URL: https://www.business.qld.gov.au/running-business/growing-business/becoming-innovative/developing-products/new-products
17. Gurbuz E. Theory of new product development and its applications. URL: https://www.intechopen.com/books/marketing/theory-of-new-product-development-and-its-applications
18. BWL Wissen. Produktinnovation. URL: https://bwl-wissen.net/definition/produktinnovation
19. Griffith A.D. et al. Marketing process adaptation: Antecedent factors and new product performance implications in export markets // International Marketing Review. 2014. V. 31. №. 3. P. 308-334.
20. Lim W.M., Teh P.L., Ahmed P.K. How do consumers react to new product brands? // Marketing Intelligence & Planning. 2020. V. 38. №. 3. P. 369-385.
21. Dawar N. When marketing is strategy // Harvard business review. 2013. V. 91. №. 12. P. 100-108.
22. Хасанов А.Р. Эволюция теорий вывода на рынок новых продуктов // Стратегии бизнеса. 2016. № 1(21). С. 24–28.
Рецензия
Для цитирования:
Краснов А.С. Маркетинговая деятельность при выводе нового товара на рынок. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022;84(3):466-471. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-466-471
For citation:
Krasnov A.S. Marketing activities on the entry stage of new product to the market. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2022;84(3):466-471. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-3-466-471