Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Управление организационными изменениями предприятия на рынке домофонных систем: теоретические подходы, анализ потенциала и стратегия развития

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-305-323

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрываются теоретические подходы к управлению организационным потенциалом предприятия в условиях изменений и реорганизации. Приводятся позиции зарубежных и отечественных авторов относительно предмета организационного развития и основных факторов, влияющих на разные составляющие организации и подвергающиеся изменениям. Раскрываются цели организационного развития современной организации и выделяются риски, с которыми сталкивается организация в условиях изменений. Авторы обосновывают эффективность развития организации выбором модели управления изменениями, которая позволяет подготовится ей к вызовам внешней и внутренней среды. В рамках исследования рассматривается отрасль домофонных систем, которая в настоящее время подвергается значительным изменениям, в том числе, по составу продукции и видам услуг под воздействием технологических факторов. В настоящее время агрессивное наступление и диверсификация деятельности крупных компаний на региональные рынки этой сферы экономики приводит к достаточно понятному алгоритму изменений в организационном потенциале подобных предприятий. В связи с этим больший интерес, на наш взгляд, представляет анализ опыта управления изменениями региональных небольших компаний. Объектом исследования стало региональное предприятие Липецкой области ООО «Бином», занятым в сфере домофонных систем. Анализ предмета исследования с помощью различных инструментов стратегического анализа внешней и внутренней среды компании позволил выявить основные проблемы в управлении организационного развития, связанного со стилем руководства, моделью организационной культуры, применяемыми методами управления, не соответствующими этапу жизненного цикла компании. Для повышения жизнеспособности предприятия на рынке домофонных систем, которая выступает ключевым фактором и условием развития в долгосрочном периоде, был предложен комплекс мер, направленный на подготовку компании к изменениям в будущем и повышение эффективности менеджмента в настоящем.

Об авторах

М. А. Гурина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал
Россия

к.э.н., доцент, кафедра государственной, муниципальной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, 398050, Россия



С. И. Васильева
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал

к.c.н., доцент, кафедра государственной, муниципальной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, 398050, Россия



А. С. Шурупова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал

к.э.н., доцент, кафедра государственной службы и менеджмента, ул. Интернациональная, 3, г. Липецк, 398050, Россия



Список литературы

1. Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. Москва: МИФ, 2014. 700 с.

2. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. М.: МИФ 2019. 230 с.

3. Бурко Р.А., Соколкова В.Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. 2019. № 7. С. 313–315.

4. Верк В.В. Типы организационных изменений. Москва: МИФ, 2020. 270 с.

5. Ганус Ю. Не всякое изменение является развитием, но всякое развитие является изменением // Управление продажами. 2001. № 3. С. 2–5.

6. Гурина М.А. Концепция управления персоналом на основе ценностей ответ на вызовы цифровой трансформации // Цифровые трансформации в развитии экономики и общества: материалы XV Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2021. С. 375–382.

7. Демьяненко В. Особенности управления изменениями в России. Москва: Издательские решения, 2018. 554 c.

8. Донцова Л.В. Бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности системы внутреннего контроля. Москва: Проспект, 2016. 248 c.

9. Коляда А.А. Эффективные инструменты стратегического анализа. Как принять верное решение о стратегии развития предприятия. Н. Новгород: Издательство Бизнес-школы EMAS, 2015. 289 с.

10. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. М.: Альпина, 2016.

11. Коттер Д.П. Ускорение изменений. Москва: Юрайт, 2019. 190 с.

12. Кришталь Е.А. Модель Ларри Грейнера. // NovaInfo, 2014. № 27. URL: https://novainfo.ru/article/2570

13. Логан Д., Кинг Д., Фишер-РайтХ. Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020.

14. Ньюстром Д.В., Девис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб.: Питер, 2000. 447 с.

15. Saeed S. Business strategies and approaches for effective engineering management. IGI Global, 2013. doi: 10.4018/978–1–4666–3658–3.ch002

16. Black J., Gregersen H. Leading strategic change: Breaking through the brain barrier. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 2002.

17. Gurina M.A., Moiseev A.D., Rumyantseva Y.V., Shurupova A.S. Improvement of the quality and availability of public services of multifunctional centers based on lean manufacturing // International Transaction Journal of Engineering, Management and Applied ciences and Technologies. 2021. V. 12. № 4. P. 1–11. URL: http://TuEngr.com/Vol12_4.html

18. Ashton-James C.E., Ziadni M.S. Uncovering and Resolving Social Conflicts Contributing to Chronic Pain: Emotional Awareness and Expression Therapy // Journal of Health Service Psychology. 2020. V. 46. №. 3. P. 133-140. doi: 10.1007/s42843-020-00017-y

19. Wenzel M., Koch J. From entity to process: toward more process-based theorizing in the field of organizational change // Journal of Accounting & Organizational Change. 2018. V. 14. №. 1. P. 80–98. doi: 10.1108/JAOC11–2016–0064/

20. Smith A.C., Skinner J., Read D. Philosophies of Organizational Change: Perspectives, Models and Theories for Managing Change. Edward Elgar Publishing, 2020. 328 p.

21. Vlados C. Change management and innovation in the “living organization”: The Stra. Tech. Man approach // Management Dynamics in the Knowledge Economy. 2019. V. 7. №. 2. P. 229-256.

22. Zhao L., Peng Z. Analysis and Design of a Context-Aware Smart Home System // 2020 International Conference on Intelligent Transportation, Big Data & Smart City (ICITBS). IEEE, 2020. P. 716-719. doi: 10.1109/ICITBS49701.2020.00158

23. Sadeghi J.K., Struckell E., Ojha D., Nowicki D. Absorptive capacity and disaster immunity: the mediating role of information quality and change management capability // Journal of Knowledge Management. 2021. V. 25. №. 4. P. 714–742. doi: 10.1108/JKM06–2020–0404


Рецензия

Для цитирования:


Гурина М.А., Васильева С.И., Шурупова А.С. Управление организационными изменениями предприятия на рынке домофонных систем: теоретические подходы, анализ потенциала и стратегия развития. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022;84(1):305-323. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-305-323

For citation:


Gurina M.A., Vasileva S.I., Shurupova A.S. Management of organizational changes in the enterprise in the market of intercom systems: theoretical approaches, analysis of potential and development strategy. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2022;84(1):305-323. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2022-1-305-323

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)