КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: МОДУЛИ ПАРК, ПРОФИЛЬ И СОСТАВ


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-54-60

Полный текст:


Аннотация

Основной частью развивающихся систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог являются имитационные системы, позволяющие видеть дорогу в действии. Моделирование процесса функционирования дороги в такой имитационной системе – это испытание конструкции дороги в ЭВМ. В статье описаны три модуля: ПАРК, ПРОФИЛЬ и СОСТАВ, входящие в комплекс программ имитационного моделирования процесса функционирования автомобильной дороги. Существенное повышение точности результатов моделирования обеспечивает программа ПАРК, создающая нормативно-справочную базу технико-экономических параметров автомобилей, входящих в состав потока. Полнота базы, возможность непрерывного корректирования и постоянного обновления параметров типов автомобилей исключает разномасштабность в расчётах строительных и эксплуатационных затрат при обосновании экономическими расчётами оптимальности проектных решений и повышает достоверность оценки эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог. Оптимизации проектных решений в целом, как единой непрерывной последовательности сочетаний элементов дороги, способствует программа ПРОФИЛЬ, анализирующая геометрические элементы плана, продольного профиля, сжимающая информацию о геометрии пути для последующего моделирования процесса функционирования дороги. Программа ПРОФИЛЬ (и построенные на её основе программы БАЗИС, ПРОФИЛЬ) является связующей между проек-тирующими программами и программами, моделирующими дорожное движение. Транспортно-эксплуатационные характеристики дороги смоделированы ЭВМ для определённого состава автомобильного потока. Технико-экономические параметры автомобилей, входящих в состав потока (до 20, что вполне достаточно для практических и исследовательских задач) и их процентное содержание в потоке программа СОСТАВ выбирает из нормативно-справочной базы, сформулированной ранее модулем ПАРК, и записывает их в рабочий файл для последующего использования их модулем ТРАССА.

Об авторах

М. Ю. Смирнов
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
Профессор кафедры информационных систем, моделирования и управления


Т. В. Скворцова
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
доцент кафедры информационных систем, моделирования и управления


С. В. Дорохин
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
докторант кафедры информационных систем, моделирования и управления


А. Г. Чистяков
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
аспирант кафедры информационных систем, моделирования и управления


Список литературы

1. Скрыпников А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2009. № 10(24). С. 217-221.

2. Скрыпников А.В. Разработка теоретических основ и методов управления лесовозным автотранспортом // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 9 (171). С. 25-27.

3. Скрыпников А.В. Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движением // Бюллетень транспортной информации. 2010. № 1 (175). С.10-15.

4. Скрыпников А.В. и др. Методы, модели и алгоритмы повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесных автомобильных дорог в процессе проектирования, строительства и эксплуатации: монограф. М.: ФЛИНТА: Наука. 2012. 310 с.

5. Скрыпников А.В., Скворцова Т.В., Кондрашова Е.В. Пропускная способность регулируемого перекрёстка // Перспективные технологии, транспортные средства и оборудование при производстве, эксплуатации, сервисе и ремонте: межвуз. сборник науч.тр. 2007. Вып. 2. С. 201-204.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Смирнов М.Ю., Скворцова Т.В., Дорохин С.В., Чистяков А.Г. КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: МОДУЛИ ПАРК, ПРОФИЛЬ И СОСТАВ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(3):54-60. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-54-60

For citation: Smirnov M.I., Skvortsova T.V., Dorokhin S.V., Chistiakov A.G. COMPLEX PROGRAMS FOR MODELING HIGHWAY: PARK, PROFILE AND COMPOSITION. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(3):54-60. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-54-60

Просмотров: 88

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)