Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

«Зеленая» экономика: экологические инновации и экологические продукты

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2023-4-28-34

Аннотация

На сегодняшний день формируется концепция устойчивого развития жизни без ущерба будущим поколениям, Концепция «зеленой» экономики предполагает создание новых экологически чистых отраслей: с позиции государства - увеличение спроса на экологически чистую продукцию, со стороны общества - формирование нового спроса и новой культуры потребления населения. Растущий тренд здорового питания повышает интерес к экологически чистым продуктам, в том числе функциональным продуктам. Наибольшим спросом последнее время пользуются функциональные продукты, в том числе молочнокислые бактерии, витамины, пищевые волокна, биологически значимые элементы и др. Формирующиеся привычки здорового образа жизни и правильного питания заставляют потребителей осуществлять поиск необходимых товаров и услуг, при этом 36% потребителей предпочитают товары отечественных производителей. В ответ на новые потребительские стратегии отечественные производители меняют свой ассортимент: выводят на рынок конкурентные продукты, которые способны удовлетворить требования покупателей. По прогнозам экспертов, рынок здорового питания с каждым годом будут увеличивать объемы и темпы роста, а через 10-20 лет продукты здорового питания будут занимать не менее 30%. Развитие рынка экологически чистой продукции, несмотря на перспективность данного направления и огромный потенциал роста, находится на стадии формирования. Эффективность развития зависит напрямую от таких факторов, как наличие государственной поддержки и роста доходов населения. Государственная экономическая политика должна быть направлена на развитие механизмов поддержки и стимулирования производства экологически чистых продуктов. Внедрение экологически ориентированных инноваций в системы менеджмента организаций приведут к обеспечению рационального природопользования и экологической безопасности страны.

Об авторах

И. В. Черемушкина
Воронежский государственный университет инженерных технологий

д.т.н., доцент, зав. кафедрой, кафедра торгового дела и товароведения, пр. Революции, 19, Воронеж, 394036, Россия



О. В. Осенева
Воронежский государственный университет инженерных технологий

к.э.н., доцент, кафедра торгового дела и товароведения, пр. Революции, 19, 394036, Россия



Список литературы

1. Яшалова Н.Н. Экологические инновации как приоритетное направление «зеленой» экономики // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2012. № 5. С. 72–81.

2. Litvinova T.N., Khmeleva G.A., Ermolina L.V., Alferova T.V. Scenarios of business development in the agricultural machinery market under conditions of international trade integration // Contemporary Economics. 2016. V. 10. № 4. P. 323–332.

3. Cheremushkina I.V., Apalikhina O.A., Oseneva O.V. Innovation and technological development of the feed industry// IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International Science and Technology Conference «EarthScience». 2020. Р. 062052.

4. Вукович Н.А «Зеленая» экономика: определение и современная эколого-экономическая модель. // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018. Т. 17. № 1. С. 128–145.

5. Черемушкина И.В., Осенева О.В. Прогноз и перспективы формирования потребительских предпочтений в области экологически чистых продуктов на региональном рынке // Вестник ВГУИТ. 2019. Т. 81. № 4 (82). С. 171–177.

6. Россияне не готовы переплачивать за продукты. URL: https://romir.ru/studies/rossiyane-ne-gotovy-pereplachivat-za-produkty

7. Россияне стали внимательнее смотреть на состав продуктов. DairyNews.today URL: https://dairynews.today/news/roskachestvo-rossiyane-stali-vnimatelnee-smotret-n.html?ysclid=lobrtkr4id458891476

8. Ромир, 2015–2022. URL: https://romir.ru/

9. Гамко Л.Н., Подольников В.Е., Малявко И.В., Нуриев Г.Г. и др. Качественные корма-путь к получению высокой продуктивности животных и птицы и экологически чистой продукции // Зоотехния. 2016. №. 5. С. 6-7.

10. Хлопяников А.М., Подольникова Е.М., Хлопяникова Г.В. Инновационные системы аграрного маркетинга для получения экологически чистой продукции // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №. 3. С. 161-165.

11. Казанцева А.Н. Вопросы разработки и реализации государственной политики в сфере производства и обращения экологически чистой продукции // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2018. №. 2 (36). С. 16-20.

12. Лящук Ю.О. Государственное регулирование рынка экологически чистой и органической продукции // Материалы IV Международной научной конференции «Донецкие чтения. 2019. С. 300-303.

13. Haws K.L., Winterich K.P., Naylor R.W. Seeing the world through GREEN-tinted glasses: Green consumption values and responses to environmentally friendly products // Journal of consumer psychology. 2014. V. 24. №. 3. P. 336-354. doi: 10.1016/j.jcps.2013.11.002

14. Yadav R., Pathak G.S. Young consumers' intention towards buying green products in a developing nation: Extending the theory of planned behavior // Journal of Cleaner Production. 2016. V. 135. P. 732-739. doi: 10.1016/j.jclepro.2016.06.120

15. Yadav R., Pathak G.S. Determinants of consumers' green purchase behavior in a developing nation: Applying and extending the theory of planned behavior // Ecological economics. 2017. V. 134. P. 114-122. doi: 10.1016/j.ecolecon.2016.12.019

16. Moser A.K. Thinking green, buying green? Drivers of pro-environmental purchasing behavior // Journal of consumer marketing. 2015. V. 32. №. 3. P. 167-175.

17. Gleim M.R., Smith J.S., Andrews D., Cronin Jr J.J. Against the green: A multi-method examination of the barriers to green consumption // Journal of retailing. 2013. V. 89. №. 1. P. 44-61. doi: 10.1016/j.jretai.2012.10.001

18. Triguero A., Moreno-Mondéjar L., Davia M.A. Drivers of different types of eco-innovation in European SMEs // Ecological economics. 2013. V. 92. P. 25-33. doi: 10.1016/j.ecolecon.2013.04.009

19. Chen Y.S., Chang C.H. Greenwash and green trust: The mediation effects of green consumer confusion and green perceived risk // Journal of business ethics. 2013. V. 114. P. 489-500.

20. Ottman J. The new rules of green marketing: Strategies, tools, and inspiration for sustainable branding. Routledge, 2017.


Рецензия

Для цитирования:


Черемушкина И.В., Осенева О.В. «Зеленая» экономика: экологические инновации и экологические продукты. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2023;85(4):28-34. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2023-4-28-34

For citation:


Cheremushkina I.V., Oseneva О.V. "Green" economy: ecological innovations and ecological products. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2023;85(4):28-34. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2023-4-28-34

Просмотров: 235


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)