Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: МОДУЛИ ТРАССА И КОЛОННА

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-76-82

Аннотация

Сложность процесса функционирования дороги, вызванная непрерывно меняющимися от пикета к пикету дорожными условиями, обусловленными множеством параметров проектируемой (существующей дороги), многообразием типов автомобилей, их технико-экономическими параметрами, многообразие климатических и погодных условий потребовала разработать целый комплекс программ моделирования. В статье описан комплекс программ, образующих ядро подсистемы «водитель-автомобиль-дорога-среда». Оптимизации проектных решений способствуют разработанные модули типа ТРАССА и КОЛОННА, использующие не усреднённые показателями транспортно-эксплуатационных характеристик дороги, а детально моделируют процесс функционирования дороги. Модуль ТРАССА обеспечивает моделирование восприятия непрерывной последовательности элементов дороги механической подсистемой «дорога-автомобиль» (путём непрерывного формирования и решения уравнений движения и характеристик этого режима). Модуль ТРАССА (совместно с модулем ПАРК) позволяет снять техническое противоречие между 20-летним сроком проектирования дороги и существующей практикой использования в обоснованиях проектных решений технических параметров автомобилей сегодняшнего дня. Сложность процесса функционирования дороги, обусловленная случайным характером дорожного движения, потребовала включения в систему автоматизированного проектирования автомобильных дорог модуля КОЛОННА. Модуль КОЛОННА позволяет получать результаты моделирования этого случайного процесса, достаточные для оптимизации проектных решений в целом и на участках местной вариации плана, продольного профиля, обстановки пути и т.п. Многообразие дорожных условий удаётся классифицировать по особенностям формирования режимов движения потока. При этом использованы результаты исследования процесса движения автомобилей в потоке.

Об авторах

А. В. Скрыпников
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
профессор кафедры информационных систем, моделирования и управления


Е. В. Кондрашова
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
профессор кафедры информационных систем, моделирования и управления


С. В. Дорохин
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
докторант кафедры информационных систем, моделирования и управления


А. Г. Чистяков
Воронеж. гос. ун-т. инж. технол.
Россия
аспирант кафедры информационных систем, моделирования и управления


Список литературы

1. Скрыпников А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей // Вопросы современной науки и практики. 2009. № 10(24). С. 217-221.

2. Скрыпников А.В. Разработка теоретических основ и методов управления лесовозным автотранспортом // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 9 (171). С. 25-27.

3. Скрыпников А.В. Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движением // Бюллетень транспортной информации. 2010. № 1 (175). С.10-15.

4. Скрыпников А.В. и др. Методы, модели и алгоритмы повышения транспортно-эксплуатационных качеств лесных автомобильных дорог в процессе проектирования, строительства и эксплуатации: монография. М.: ФЛИНТА: Наука. 2012. 310 с.

5. Скрыпников А.В., Скворцова Т.В., Кондрашова Е.В. Пропускная способность регулируемого перекрёстка // Перспективные технологии, транспортные средства и оборудование при производстве, эксплуатации, сервисе и ремонте: межвуз. сборник науч.тр. 2007. Вып. 2. С. 201-204.


Рецензия

Для цитирования:


Скрыпников А.В., Кондрашова Е.В., Дорохин С.В., Чистяков А.Г. КОМПЛЕКС ПРОГРАММ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ: МОДУЛИ ТРАССА И КОЛОННА. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(3):76-82. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-76-82

For citation:


Skrypnikov A.V., Kondrashova E.V., Dorokhin S.V., Chistiakov A.G. COMPLEX PROGRAMS FOR MODELING HIGHWAY: WAY AND STREAM. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(3):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-3-76-82

Просмотров: 416


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)