ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОВОГО РЫНКА
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-254-259
Аннотация
Реферат. Перспективная схема инфраструктуры современного зернового рынка направлена на совершенствование товародвижения зерна на основе ликвидации материально-вещественных диспропорций между его участниками для снижения логистических издержек в расчете на 1 т зерна и создания альтернативного организованного канала товародвижения, обеспечивающего прямой выход на оптовый рынок непосредственных товаропроизводителей зерна и их участие в распределении получаемой от экспорта прибыли. Устранение материально-вещественных диспропорций по всей цепи прохождения зерна от поставщика продукции до конечного потребителя необходимо связывать с организацией товародвижения на принципах логистики. Это позволит обеспечить получение общего синергетического эффекта, превышающего суммарный эффект у отдельных участников цепи. Структура Ассоциации участников зернового рынка, направлена на создание взаимного интереса путем углубления специализации каждого участника товародвижения, консолидации их инвестиционных ресурсов в развитие этой цепи, снижению логистических издержек. Особенностью современного периода функционирования рынка зерна является необходимость ускорения научно- технического прогресса на основе инновационных процессов. Инновационная деятельность обусловливает необходимость более быстрого развития инфраструктуры рынка зерна. Одним из направлений продвижения инноваций является развитие в регионе технопарковых формирований. Преимущество их состоит в возможности инициаторов новых технологий самостоятельно осуществлять их научную и проектную разработку и продвигать зерновое хозяйство через коммерциализацию и трансферт. В целях модернизации региональной инфраструктуры рынка зерна в современных условиях чрезвычайно актуальным является создание электронных торговых площадок, внедрение системы электронной коммерции. При помощи электронных технологий существенно видоизменяются экономические отношения на рынке, придавая им масштабный сетевой характер. Основными направлениями развития транспортного обслуживания с учетом инновационной составляющей должны стать использование новых вагонов с увеличенной грузоподъемностью и объемом кузова, позволяющих сократить транспортную составляющую в ценах зерновых; улучшение дорожных условий за счет строительства сети дорог с твердым покрытием, связывающих внутрихозяйственные подразделения и поля севооборота; более широкое применение на транспортных работах скоростных колесных тракторов.
Об авторе
Д. С. Латынин
ГНУ НИИ экономики и организации АПК ЦЧР России Россельхозакадемии)
Россия
аспирант, отдел маркетинга и рыночных отношений. тел. (473) 222-98-54
Список литературы
1. Алтухов А.И. Зерновой рынок России. Москва: ГНУ ВНИИЭСХ, 2012. 700 с. 2Магомедов А-Н.Д., Таран В.В. и др. Научные основы развития инфраструктуры товаропроводящей сети агропродовольственного рынка. М.: Издательство ИП На- сирддинова В.В., 2012.
2. Дорофеев А.Ф. Опыт формирования агропромышленных кластеров в агропромышленном секторе Белгородской области. РАСХН. ВИАПИ им. А.А. Никонова, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2010. С. 112-114.
3. Дроздов П.А. Основы логистики в АПК: учебник. Минск: Издательство Гревцова, 2012. 288 с.
4. Ушачев И.Г. Рекомендации по развитию инфраструктуры агропродовольственного рынка. РАСХН, ГНУ ВНИИЭСХ. М.: ГНО «Прометей», 2005. 160 с.
5. Романов А.Е., Арашуков В.П. Агропромышленные кластеры: теория и практика. Тула: Гриф и К., 2009. 142 с.
6. Чарыкова О.Г. Организационно- экономический механизм развития зернового рынка (теория, методология, практика). Воронеж: ОАО Центрально- Черноземное книжное издательство, 2006.
Для цитирования:
Латынин Д.С.
ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗЕРНОВОГО РЫНКА. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(4):254-259. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-254-259
For citation:
Latynin D.S.
FORMATION INNOVATIVELY FOCUSED INFRASTRUCTURE OF THE GRAIN MARKET. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(4):254-259.
(In Russ.)
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-254-259
Просмотров:
475