Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВХОДЯЩЕГО В ИНТЕГРИРОВАННУЮ СТРУКТУРУ

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-279-285

Аннотация

Реферат. В статье проанализированы существующие подходы к формированию стратегий автономно работающих предприятий с приведением схемы подобного формирования. Также приведена типовая модель разработки и реализации стратегии подобного предприятия. Анализ подходов показал, что наибольший интерес применительно к предприятиям, входящим в интегрированную структуру, является подход с позиции школы позиционирования, как наиболее отработанный с точки зрения определения выгодных позиций, по отношению к конкурентам. Так же этот подход с точки зрения методологии наиболее значим по накопленному опыту и потенциалу, а также упорядоченности процесса стратегического мышления. Кроме того, установлено, что подход с точки зрения школы позиционирования необходимо подкрепить подходом с позиций когнитивной школы, ориентирующийся на уровень научного познания. Это очень важно для условий РФ, где разработкой стратегии предприятия занимаются, как правило, самоучки на основе собственной структуры знаний и приобретенного опыта. Подобный комбинированный подход к разработке стратегий необходимо дополнить тщательным анализом ресурсов и возможностей как материнской компании, так и других предприятий интегрированной структуры, поскольку дополнительные конкурентные преимущества предприятия могут получить от взаимоотношений как между собой, так и материнской компанией. В статье приводится модель разработки и реализации стратегии предприятия, входящего в интегрированную структуру, в соответствии с вышеприведенным подходом с ее описанием. Приведенное исследование позволяет предприятиям учесть сложности вхождения в указанную структуру, а также оценить выгоды, которые должны быть больше затрат, связанных с вхождением.

Об авторе

Т. В. Лутченко
ОАО «Концерн «Созвездие»
Россия
ведущий экономист


Список литературы

1. Петров А. Стратегический менеджмент, 2012.

2. Минцберг Г., Альстренд Б., Пемнел Дж. Школы стратегий. СПб: Питер, 2000.

3. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина бизнес Букс, 2006.


Рецензия

Для цитирования:


Лутченко Т.В. ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВХОДЯЩЕГО В ИНТЕГРИРОВАННУЮ СТРУКТУРУ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(4):279-285. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-279-285

For citation:


Lutchenko T.V. THE APPROACH OF STRATEGY DEVELOPMENT COMPANY IN THE INTEGRATED STRUCTURE. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(4):279-285. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-4-279-285

Просмотров: 447


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)