Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕЛИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ ГЕРМАНИИ)

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-228-234

Аннотация

Реферат. Создание релевантной целям деятельности маркетинговой модели формирования имиджа образовательной организации высшего образования невозможно без системного подхода к пониманию целей ключевых стейкхолдеров организации, которые представлены не только государственными органами управления системой (одним из стейкхолдеров), но и рядом других, не менее значимых: абитуриентами, студентами, выпускниками, сотрудниками, бизнес-сообществом. В России мнение стейкхолдеров при организации процесса обучения пока не нашло широкого применения в практике оценивания деятельности образовательных организаций высшего образования, за исключением внедренных в деятельность некоторых вузов систем менеджмента качества. В статье обосновывается необходимость пере- ориентации целей и критериев измерения эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования на цели ключевых групп заинтересованных сторон. Проведен сравнительный анализ основных нормативных актов России и Германии в сфере высшего образования в части установления целей деятельности вузов и их ориентации на цели стейкхолдеров. Раскрывается возможный механизм измерения удовлетворенности стейкхолдеров деятельностью образовательной организации на основе бенчмаркингового анализа многомерного ранжирования образовательных программ высшего образования Германии. Деятельность государства и общественности Германии показывает, что мнение легитимных групп заинтересованных сторон может применяться для оценки деятельности образовательных организаций, формирования рационального спроса на образовательные услуги, совершенствования деятельности вузов и формирования объективного информационного поля конкурентных отношений вузов. Ориентация на потребности стейкхолдеров может быть не манифестируемой гипотетической задачей вузов, а законодательно закрепленным в виде целей и задач деятельности вузов императивом, коррелирующим с национальными интересами, интересами профессионального сообщества, а также потребностями конкретной личности в собственном профессиональном и гуманистическом формировании.

Об авторе

Е. Н. Ковалева
Смоленский филиал ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Россия
старший преподаватель, кафедра рекламы и дизайна. тел. (4812) 66-16-27


Список литературы

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165887/

2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 5 декабря 2014 г. N 1547. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/605390/

3. Гурков И.Б. Интегрированная метрика стратегического процесса — попытка теорети- ческого синтеза и эмпирической апробации // Российский журнал менеджмента. 2007. № 2.

4. Ковалева Е.Н. Рейтинг образовательной организации как инструмент оценки ее эффективности (опыт Германии). // Научный журнал ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова "Человеческий капитал и профессиональное образование". 2014. №1(9). С. 9-20.

5. Крик Т., Форстейтер М., Монаган Ф., Силанпа М. Взаимодействие с заинтересованными сторонами: практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами. Программа ООН, 2005.

6. Нащекина О.Н. Тимошенков И.В. О применении теории стейкхолдеров к анализу деятельности высших учебных заведений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kpi. kharkov.ua/archive/Наукова_періодика/vestnik/Ак- туальні%20проблеми%20управління/2011/61/О% 20ПРИМЕНЕНИИ%20ТЕОРИИ%20СТЕЙК- ХОЛДЕРОВ%20К%20АНАЛИЗУ%20ДЕЯТЕЛЬ- НОСТИ%20ВЫСШИХ%20УЧЕБНЫХ%20ЗА- ВЕДЕНИЙ.pdf

7. Рахманова М.С., Солодухин К.С. Инновационный стратегический анализ вуза на основе теории заинтересованных сторон. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. 151 с.

8. Солодухин К. С. Разработка методологии стратегического управления вузом на основе теории заинтересованных сторон: автореф. дисс. … док. экон. наук. Москва, 2011.

9. Habicht H. Universität und Image. Entwicklung und Erprobung eines stakeholderorientierten Erhebungsinstrumentariums. Lehrstuhl für Betriebswirtschaftslehre – Information, Organisation und Management – der Technischen Universität München. 2008, 437 p.

10. Hochschulrahmengesetz (HRG). Ausfertigungsdatum: 26.01.1976 (Neugefasst durch Bek. v. 19.1.1999 I 18; zuletzt geändert durch Art. 2 G v. 12.4.2007 I 506) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gesetze-im-internet.de/ bundesrecht/hrg/gesamt.pdf

11. Bayerisches Hochschulgesetz (BayHSchG) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uniwuerzburg.de/fileadmin/32020000/ Ref_2.2_-_SG_1/Gesetze/BayHSchG_23.05.2006_1_pdf


Рецензия

Для цитирования:


Ковалева Е.Н. ОРИЕНТАЦИЯ НА ЦЕЛИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ КАК КЛЮЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ ГЕРМАНИИ). Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2015;(3):228-234. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-228-234

For citation:


Kovaleva E.N. ORIENTATION ON STAKEHOLDERS’ OBJECTIVES AS A KEY COMPETENCE OF IMAGE FORMATION OF THE EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF HIGHER EDUCATION (GERMAN EXPERIENCE). Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2015;(3):228-234. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-228-234

Просмотров: 714


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)