ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЯ ИДЕЯМИ» ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-235-239

Полный текст:


Аннотация

Реферат. В данной статье предложен способ борьбы с восьмым видом потерь (согласно концепции «Бережливое производство») – потерей творческий потенциал сотрудников, а также способ вовлечения всех сотрудников компании в процесс постоянного улучшения деятельности предприятия. Этим способом является внедрение в систему менеджмента предприятия процесса «Управление идеями». В статье рассмотрена последовательность шагов в данном процессе, определены входы и выходы процесса, и выявлена взаимосвязь рассматриваемого процесса с другими процессами системы менеджмента производственного предприятия, а также сформулированы цели процесса. Авторами сделан вывод о том, что наличие процесса «Управление идеями» в системе менеджмента поможет достичь стратегических целей компании, так как процесс напрямую взаимосвязан с целями компании. Далее предложен алгоритм действий для результативного внедрения и управления рассматриваемым процессом в соответствии с циклом Деминга с указанием методов, которые должны быть применены: постановка цели перед сотрудниками и компанией (планирование); вовлечение сотрудников и мотивирование (выполнение); периодический мониторинг достижения поставленных целей (проверка); оценка достижения цели, проведение корректирующих мероприятий (исправление). Важным условием для успешного внедрения и дальнейшего результативного функционирования процесса «Управление идеями» является заинтересованность высшего руководства и его постоянное внимание к осуществляемое в рамках процесса деятельности. Предложенная методика является универсальной для всех видов предприятий. Предложенный метод позволяет за достаточно короткий срок внедрить и направить процесс «Управление идеями» на достижение стратегически важных целей компании.

Об авторах

Л. Б. Лихачева
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.
Россия
доцент, кафедра управления качеством и машиностроительных технологий. тел. (473)255-15-49


Н. В. Шевцова
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.
Россия
магистр, кафедра управления качеством и машиностроительных технологий. тел. (473)255-15-49


Список литературы

1. ГОСТ ISO 9001-2011. Системы менеджмента качества. Требования. М.: Стандартинформ, 2010. 26 с.

2. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. 298 с.

3. Шилкина А.Т. Формирование системы постоянного улучшения деятельности про- мышленного предприятия: автореф. дис. … канд. экон. наук. Саранск, 2009. 20 с.

4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. М: ИНФРАМ, 2001. 212 с.

5. Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. Предложения по улучшениям от сотрудников организации как часть процесса постоянного улучшения // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии АПК: мат. Международ. науч.-практич. конф., Воронеж, 8-9 апреля 2015 г. Воронеж: Изд-во ФГБОУ ВПО «ВГУИТ», 2015. С. 287 – 294.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Лихачева Л.Б., Шевцова Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЯ ИДЕЯМИ» ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2015;(3):235-239. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-235-239

For citation: Likhacheva L.B., N.V. Shevtsova .. THE USE OF THE PROCESS "MANAGEMENT IDEAS" TO ACHIEVE OBJECTIVES OF THE COMPANY. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2015;(3):235-239. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-3-235-239

Просмотров: 204

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)