Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-262-266

Аннотация

Реферат. В статье предложена методика определения количественной оценки инвестиционного проекта создания или реконструкции объекта транспортной инфраструктуры, учитывающая влияние как транспортного, так и внетранспортного эффекта. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального значения относятся: повышение уровня и улучшение и улучшение социальных условий жизни населения; активизация экономической деятельности; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. Моделирование токсических выбросов загрязнителей для транспортного потока позволяет оптимизировать состав дорожного движения при реконструкции действующих инфраструктурных объектов по критерию минимизации экологического ущерба. Кинематическая модель движения транспортного потока, позволяющая выразить параметры токсического загрязнения окружающей среды через непосредственно наблюдаемые величины, основана на концепции клеточных автоматов, дополненной параметрами, регламентирующими организацию дорожного движения. Необходимо определить параметры движения так, чтобы средняя скорость потока находилась в оптимальном интервале (60 – 90) км/час. Оптимизация столь многокритериальной задачи требует сбора и анализа обширной и разнородной информации следующих видов: топографической, демографической, социальной, экономической, экологической, транспортной. Как следует из результатов расчетов, дозы всех видов токсического воздействия, приходящихся на единицу длины дороги, значительно возрастают при падении средней скорости транспортного потока. Таким образом, моделирование токсических выбросов транспортного потока позволяет, с одной стороны, оптимизировать дорожное движение при сложившейся инфраструктуре и, с другой стороны, оптимизировать проекты строительства и реконструкции инфраструктурных объектов.

Об авторах

В. В. Гасилов
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Россия
Зав. кафедрой
кафедра экономики и основ предпринимательства
тел. (473) 271-54-00


М. А. Карпович
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Россия
доцент
кафедра экономики и основ предпринимательства


Список литературы

1. Максимов В.В., Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре. Критерии оценки концессионных конкурсов. М.: Паблишер, 2010. 148 с. Maksimov V.V. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo v transportnoi infrastrukture. Kriterii otsenki kontsessionnykh konkursov [Public-private partnerships in the transport infrastructure . Evaluation criteria concession tenders], Moscow, Pablisher, 2010. 148 p. (In Russ.).

2. Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. №117). Metodika rascheta pokazatelei i primeneniia kriteriev effektivnostiinvestitsionnykh proektov [Method of calculation of the performance criteria and the application of regional investment projects (approved by Order of the Ministry of Regional Development of the Russian Federation of July 31, 2008 № 117)]. (In Russ.).

3. Бочаров В.Л., Спиридонов Е.Г. Экологические и медикобиологические аспекты загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом // Экологический вестник Черноземья. 2000. № 9. С. 33–41. Bocharov V.L., Spiridonov E.G. Environmental and medicobiological aspects of air pollution by road. Ekologicheskii vestnik Chernozem’ia. [Ecological Bulletin of Chernozem], 2000, no. 9, pp. 33-41. (In Russ.).

4. Ligthill M.J., Whitham F.R.S. On kinetic waves II. A theory of traffic flow on crowded roads. Proc. of the Royal Society Ser. 3.

5. Хейт Ф. Математическая теория транс- портных потоков. М.: Мир, 1966. 286 p. Haight F. Matematicheskaia teoriia transportnykh potokov [Mathematical theory of traffic flow]. Moscow, Mir, 1966. 286 p. (In Russ.).

6. Cremer M., Ludwig J. A fast simulation model for traffic flow on the basis of Boolean operations. Math. Comp. Simul, 1986, vol. 28, pp. 297-303.


Рецензия

Для цитирования:


Гасилов В.В., Карпович М.А. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТА ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2014;(1):262-266. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-262-266

For citation:


Gasilov V.V., Karpovich M.A. QUANTITATIVE ASSESSMENT OF THE INVESTMENT PROJECT CREATION OR RENOVATION TRANSPORT INFRASTRUCTURE. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2014;(1):262-266. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2014-1-262-266

Просмотров: 489


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)