Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

СТРУКТУРИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-4-194-202

Аннотация

Современный потребительский рынок характеризуется комплексом имманентных тенденций развития, отражающих специфику присущих ему конкурентных отношений. Данные тенденции развития конкурентной среды потребительского рынка во многом обусловлены состоянием и степенью использования конкурентного потенциала функционирующих на данном рынке организаций. Это очевидное обстоятельство вызывает необходимость комплексного научного исследования конкурентного потенциала торговых организаций, в том числе его структуры, для определения перспектив его устойчивого стратегического развития. Имманентные свойства конкурентного потенциала торговой организации позволили детально изучить его структуру, посредством содержательного обзора существующих вариантов ее представления и их систематизацией по видовому, элементному и системному признакам. В развитие видовой структуры конкурентного потенциала предложено ее дополнение коммерческим, технологическим, коммуникационным, потребительским и имиджевым потенциалами, отражающими функционально-отраслевую специфику деятельности торговой организации. Система элементов конкурентного потенциала торговой организации дана по его структурообразующим видам. Обосновано, что данные элементы не характеризуются строгим распределением по видам потенциалов, а отдельные из элементов являются универсальными, приемлемыми для одновременного использования при формировании всех видов потенциала. Выделение системного признака структуризации конкурентного потенциала основывалось на положении о том, что «системность» должна обеспечиваться не столько иерархией соподчиненности видов и элементов потенциала, их взаимосвязями, сколько возможностью учета различных классификационных признаков, позволяющих типизировать конкурентный потенциал как системную целостность, безотносительно к его отдельным видам. Таковыми признаками явились стадия востребованности и уровень использования в экономической деятельности, экономическая целесообразность существования нереализованного потенциала, природа происхождения.

Об авторах

Н. А. Серебрякова
Воронеж. гос. ун-т инж. технол.
Россия
кафедра теории экономики, товароведения и торговли, профессор


С. В. Семененко
Воронежский институт кооперации (филиал) БУКЭП
Россия
кафедра товароведно-технологических дисциплин, маркетинга и менеджмента, профессор


Н. В. Грищенко
Воронежский институт кооперации (филиал) БУКЭП
Россия
кафедра экономики, доцент


Список литературы

1. Аренков И.В., Салихова Я.Ю., Гаврилова М.А. Конкурентный потенциал предприятия: модель и стратегия развития [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. 2011. №4(40). Режим доступа: http://www.meconomy.ru/art.php?nArtId=3801.

2. Грищенко Н.В., Куликова Е.В. Практические аспекты повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия в условиях конкурентной среды // ФЭС : Финансы. Экономика. Стратегия. 2014. № 12. С. 42-45.

3. Ерохин Д.В., Галушко Д.В. Теоретические основы оценки конкурентного потенциала промышленной фирмы // Вестник Брянского государственного технического университета. 2006. №4(12).

4. Клименко О.И., Семененко С.В. Теория и методология исследования конкурентного потенциала торговой организации // Белгород. 2013.

5. Салихова Я.Ю. Конкурентный потенциал предприятия: сущность, структура, методика оценки. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 52 с.

6. Семененко С.В. Теоретическое обоснование структуры конкурентного потенциала торговой организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 1 (49). С. 185-199.

7. Серебрякова Н.А. Теоретические аспекты планирования сбалансированного развития инновационно-инвестиционной деятельности предприятия // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 4 (9). С. 83-84.

8. Стратегический потенциал торгового предприятия и его конкурентный статус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.architrade.com/education.php?Id=8.

9. Федонiн О.С., Рєпiна I.М., Олексюк О.I. Потенцiиал пiдприємства: формування та оцiнка. К.: КНЕУ, 2004. 316 с.

10. Юлдашева О.У. Теория и методология формирования и развития маркетингового потенциала фирмы / Под ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во Инфо-Да, 2005. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Серебрякова Н.А., Семененко С.В., Грищенко Н.В. СТРУКТУРИЗАЦИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2015;(4):194-202. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-4-194-202

For citation:


Sеrеbrуаkоvа N.A., Sеmеnеnkо S.V., Грищенко N.V. STRUCTURIZATION OF COMPETITIVE CAPACITY OF TRADE ORGANIZATION. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2015;(4):194-202. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-4-194-202

Просмотров: 524


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)