Исследование и проектирование структуры информационного обеспечения автомобильного транспорта
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-57-62
Аннотация
Основным вопросом является исследование взаимодействия системы автомобильного транспорта и системы его информационного обеспечения. Механизм этого взаимодействия изучен лишь на основе исследования процесса обучения. Эти две взаимодействующие системы посредством обучения реагируют друг на друга. В связи с сильными взаимосвязями между этими системами предлагается разработку основ управления информационным обеспечением проводить комплексно, без нарушения целостности систем. В качестве методов исследования используется системный анализ и методы теории вероятности. Предложены критерии для исследования взаимодействия систем: технологические натурные и экономические показатели. К технологическим показателям отнесены: полнота использования системы (загрузка) и производительность информационного обеспечения; к натурным – затраты труда, энергии, материалов; к экономическим – затраты, сроки окупаемости, прибыль, доход. Рассмотрены этапы разработки структуры информационного обеспечения: определение целей; исследование проблем и выбор решения проблемы; согласование решений (тематического плана); утверждение решений; управление и выполнение решений; проверка эффективности решений. Установлены недостатки в существующей системе информационного обеспечения: децентрализация взаимосвязанных процессов технического планирования; территориальное, ведомственное и административное разделение организаций, принимающих зависимые друг от друга решения; отсутствие контроля эксплуатационными организациями большей части средств информационного обеспечения автомобильного транспорта; неполная информация абсолютного большинства издательств о потребностях автомобилистов; дублирование работы многочисленных издательств. Предлагается два механизма контроля системы информационного обеспечения. Контроль способствует повышению работоспособности системы управления, улучшает выходные характеристики системы.
Об авторах
В. Г. КозловРоссия
Доцент, кафедра информационной безопасности. тел. 89103434840
И. Н. Журавлев
Россия
доцент, кафедра безопасности жизнедеятельности. тел. 89103434840
Г. И. Котов
Россия
профессор, физики, теплотехники и теплоэнергетики
М. М. Умаров
Россия
соискатель, кафедра физической культуры и спорта тел. 89103434840
Список литературы
1. Скрыпников А.В. Построение процедур выбора управленческих решений на основе оптимизационных моделей // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2009. № 10(24). С. 217-221.
2. Скрыпников А.В. Разработка теоретических основ и методов управления лесовозным автотранспортом // Бюллетень транспортной информации. 2009. № 9 (171). С. 25-27.
3. Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Заболотная А.А., Скворцова Т.В. Модернизация имитационной системы процесса функционирования автомобильных дорог с использованием информационных технологий [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. Режим доступа: www.science-education.ru/121-19651.
4. Козлов В.Г., Кондрашова Е.В., Скворцова Т.В. Автоматизированный банк дорожных данных – как информационная компонента эффективного управления качеством лесовозных дорог // Агропромышленный комплекс на рубеже веков: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию агроинженерного факультета. ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ, 26-27 ноября, 2015. С. 242-253.
5. Смирнов М. Ю., Грязин А.Д., Кирсанов А.Д. Что показала паспортизация лесовозных дорог // Лесная промышленность. 1992. № 1. С. 28-29.
Рецензия
Для цитирования:
Козлов В.Г., Журавлев И.Н., Котов Г.И., Умаров М.М. Исследование и проектирование структуры информационного обеспечения автомобильного транспорта. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(1):57-62. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-57-62
For citation:
Kozlov V.G., Zhuravlev V.N., Kotov G.I., Umarov M.M. Research and design of the structure of information support of road transport. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(1):57-62. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-57-62