Некоторые аспекты оценки эффективности инвестиций в индивидуальное образование
https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-254-260
Аннотация
В статье рассматриваются причины, следствия и обоснованность принятия индивидуумом решений о получении того или иного образовательного уровня. Выявлено, что заработная плата, являясь, по сути, ценой трудовых компетенций работника, не всегда компенсирует затраты на их приобретение, одним из вариантов которого является получение формального образования. Мы сделали расчеты ожидаемого размера отдачи от инвестирования в индивидуальное образование, исходя из данных об оплате труда и примерных ценах обучения. Получение высшего образования, согласно расчетам, является менее выгодным по сравнению с другими образовательными уровнями. Для оценки эффективности инвестиций, помимо их доходности, в статье рассмотрены риски индивида на рынке труда и влияние на них образовательного уровня. Определено, что наличие у работника высшего образования существенно сокращает риск безработицы. Начальное и среднее профессиональное образование также дают хорошие гарантии занятости, тогда как с общим образованием и без него работник рискует оказаться безработным. В качестве важного риска для работников на рынке труда также выделен риск утраты здоровья. Анализ показал, что на вредных и опасных производствах наиболее велика доля лиц со средним и начальным профессиональным образованием, тогда как тяжелым трудом также часто бывают заняты лица, имеющие только общее образование. Сделан вывод, что доходность и рискованность при оценке инвестиций в личное образование в какой-то степени уравновешиваются. Решение человека о получении образования можно сравнить со стратегией управления рисками на предприятии: рискованная стратегия предполагает отказ от образования и раннее вступление в трудовую жизнь, а осторожная стратегия подразумевает получение максимально доступного образовательного уровня.
Об авторе
Т. В. СабетоваРоссия
Доцент, кафедра управления и маркетинга в АПК тел. (473) – 253–77–33
Список литературы
1. Журкина Т.А. Поэтапное определение резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов // Альманах современной науки и образования. 2012. № 8. С. 56–57.
2. Волкова М.Н. и др. Инновационный подход к методике оценки стоимости бизнеса // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2015. № 8. С. 23–26.
3. Леонова Н.В. Теоретические основы и дифференцированность заработной платы // Потенциал развития Российского АПК: Сборник научных трудов по итогам работы межрегиональной научно-практической конференции. Воронеж, 2013. С. 97–100.
4. Сабетова Т.В. Некоторые аспекты эффективного управления конкурентоспособностью на рынках труда // Экономика и предпринимательство. 2015. №12 (2).
5. Сабетова Т.В., Шевцова Н.М. Состояние оплаты труда на общероссийском и воронежском рынке труда // Агропромышленный комплекс современной России: проблемы, приоритеты развития. Воронеж, 2015. С. 166–170.
6. Фалькович Е.М., Гринева М.Н. Особенности регулирования доходов населения на современном этапе социально-экономического развития России // Социально-экономические проблемы инновационного развития: материалы III международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Воронеж, 2012. С. 198–202.
7. Федулова И.Ю., Шевцова Н.М. Тенденции и результаты инвестирования в инновационную деятельность // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2015. № 27. С. 70–74.
8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.gks.ru
9. Becker G. A Theory of the Allocation of Time // Economic Journal. 1965. № 75 (299). P. 493–517.
Рецензия
Для цитирования:
Сабетова Т.В. Некоторые аспекты оценки эффективности инвестиций в индивидуальное образование. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(1):254-260. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-254-260
For citation:
Sabetova T.V. Certain aspects of the individual education investment efficiency assessment. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(1):254-260. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-254-260