Стратегический маркетинг инноваций на косметическом рынке


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-277-281

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматриваются научно-теоретические подходы к маркетингу инноваций на косметическом рынке в стратегическом аспекте. Показано развитие концепции стратегического маркетинга инноваций в зарубежной и отечественной научной литературе; уточнены ключевые понятия маркетинга инноваций; определены элементы системы коммерциализации инновационной продукции; выявлена специфика стратегического маркетинга инноваций на косметическом рынке в российских условиях; выявлены актуальные проблемы инновационного развития и коммерциализации инноваций; дана оценка российского рынка инноваций. Обосновано, что маркетинг инноваций – это системный методологический подход, объединяющий стратегию и тактику продвижения товаров (работ, услуг, технологий), обладающих существенно новыми свойствами, на уровне хозяйствующих субъектов. Под инновационной продукцией предложено понимать внедренные результаты научно-технической деятельности в виде товаров, работ, услуг, обладающие абсолютной или относительной научно-технической новизной и (или) потребительской ценностью, выходящей за пределы сложившихся традиций. Инновационная
продукция подразделена на две основные категории: некoммеpциализиpoванная и кoммеpциализиpoванная. Процесс коммерциализации инновационных товаров рассматривается как трёхуровневая система, где первый уровень – это государственная инновационная политика (макроуровень); второй уровень – региональная инновационная политика (мезoуpoвень); третий уровень – товарная инновационная политика предприятия (микроуровень). Доказано, что из наиболее слабых мест для российских производителей инновационной продукции была и остается недостаточная разработанность организационно-методических подходов к стратегическому маркетингу инноваций в отраслевом аспекте, в том числе в секторе производства косметических
товаров. Рекомендации по разработке стратегии маркетинга инноваций для российских производителей косметической продукции основаны на анализе мировой практики, российского рынка и детальной проработке стратегии маркетинга инноваций.


Об авторе

О. С. Ласкина
ЗАО Лореаль, Подразделение LUX
Россия
Руководитель отдела трейд маркетинга, тел. +7 903 195 78 78


Список литературы

1. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия ИГЭА. 2012. № 1. С. 118–121.

2. Архипова Л.С., Гагарина Г.Ю., Архипов А.М. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции. М.: ИНФРА-М, 2015. 102 с.

3. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Вышейшая школа, 2013. 274 с.

4. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 184 c.

5. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент: учебник. М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. 461 c.

6. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. СПб.: Питер, 2012. 864 с.

7. Каленская Н.В. Маpкетинг иннoваций: учебнoе пoсобие. Казань, 2012. 186 с.

8. Макграт Р.Г. Конец конкурентного преимущества: пер. с англ. В.Н. Егорова. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014. 248 с.

9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 5-е изд. пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2011. 464 с.

10. Сказoчкин А.В. O формировании системы коммерческого использования результатов научных исследований // Альманах. Наука. Инновации. Образование.2012. № 12. С.129–159.

11. Стратегическое управление организациями: традиционные и современные методы. Сб. науч. трудов Междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2013. 436 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2013. 448 c.

13. Щацкий А.И. Пoстpoение мoдели oценки маpкетингoвoгo пoтенциала пpедпpиятия // Кpеативная экoнoмика. № 8. 2013. С. 121–132.

14. Шеpстoбитoва Т.И. К вопросу концептуальных основ инновационного маркетинга //Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2010. № 4 (16). С. 137–146.

15. Blindenbach-Driessen F. The (In) Effectiveness of Cross-Functional Innovation Teams // The Moderating Role of Organizational Context. 2015. № 62, 1. P. 29–38.

16. Grabowski H.G. et al. The Roles of Patents and Research and Development Incentives in Biopharmaceutical Innovation // HEALTH AFF. 2015. № 34. P 302.

17. Jayashree S., Yang, X. Firm’s typology and strategic innovation among Chinese cosmetic industry – a strategic transformation tool. 2015. V. 67. № 2–4. P. 132–147.

18. Tidd J. Managing innovation. Hoboken. N.J.: Wiley, 2013. 588 р.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ласкина О.С. Стратегический маркетинг инноваций на косметическом рынке. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2016;(1):277-281. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-277-281

For citation: Laskina O.S. Strategic marketing of innovations in the cosmetic market. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2016;(1):277-281. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2016-1-277-281

Просмотров: 1068

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)