Структура предложения безалокогольных напитков на рынке Екатеринбурга


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-338-342

Полный текст:


Аннотация

В настоящее время актуальными являются исследования региональных рынков и потребительских предпочтений в сегменте безалкогольных напитков. Это связано с насыщением рынка и растущей конкуренцией внутри данного сегмента. Изучение рынка служит основанием для оценки перспектив развития, как отдельного предприятия, так и отрасли в целом. В рамках исследования осуществлен анализ ассортимента безалкогольных напитков, производимых и реализуемых на территории города Екатеринбурга. Отражено положение определенного товара относительно всех маркетинговых позиций в рамках региона. Установлено, что ассортимент безалкогольных напитков характеризуется видовым разнообразием, наибольшую долю из которого занимают напитки на ароматическом сырье (41,6%), соки и сокосодержащие напитки (28,2%), питьевая и минеральная бутилированная вода (21,4%), представленные различными торговыми марками. Лидерами рынка являются две крупные зарубежные компании. «Coca-Cola Company» с торговыми марками «Coca-cola», «Fanta», «Sprite», «Nestea», «Добрый», «Bon Aqua» и компания «Pepsi Co Russia» представляющая торговые марки «Pepsi» «Mirinda» «7up» «Тонус» «Русский дар». По насыщению диоксидом углерода на рынке наибольшую долю занимают среднегазированные (40,4%) и сильногазированные (39,1%). Намного меньшую долю занимают слабогазированные – 13,5%, и самую меньшую долю занимают негазированные – 6,96%. Такая структура оправдана тем, что диоксид углерода активно используется производителями безалкогольных напитков в качестве консерванта, регулятора кислотности и антиоксиданта. Исследования упаковочных материалов показали, что производители используют полимерные материалы, металл, стекло и комбинированную упаковку. Основными тенденциями рынка являются повышение требований потребителей к качеству и информации о предлагаемых напитках, рост числа потребителей, уделяющих внимание ингредиентному составу и влияние на рынок трендов здорового питания.

Об авторах

М. П. Соловьева
Уральский государственный экономический университет
Россия
кафедра технологий питания УрГЭУ


Д. А. Карх
Уральский государственный экономический университет
Россия
Кафедра логистики, коммерции и экономики торговли


О. В. Чугунова
Уральский государственный экономический университет
Россия
Кафедра технологий питания


Список литературы

1. Коновалов Д. В. Влияние конкурентной среды на рынке безалкогольных напитков на стратегическое развитие предприятий // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2013. № 3. С. 173–176.

2. Худякова О. Д. Тара для напитков как фактор сохранения качества готовой продукции // Сибирский торгово-экономический журнал. 2012. № 16. С. 46–50.

3. Чугунова О. В., Соловьева М. П. Национальные безалкогольные напитки в структуре питания Уральского потребителя // Управленец. 2011. № 11–12 (27–28). С. 56–60.

4. Макаров А. В., Макарова А. Н. Маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков // Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции «Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы»: Саратов., 2014. С. 382–386.

5. Радионова А. В. Анализ состояния и перспектив развития российского рынка функциональных напитков // Научный журнал НИУ ИТМО. 2014. № 1.

6. Рынок безалкогольных напитков в России: итоги 2013, данные 2014, прогноз до 2018. Слайд-статистика. 2014. URL.: http://marketing.rbc.ru/research/562949992532773.shtml (дата обращения 21. 05.2016).

7. Беседин А.С. Рынок безалкогольных напитков: тенденции и перспективы. 2015. URL.:http://er-cons.ru/publ/ehkspertnoe_mnenie_v_smi/rynok_bezalkogolnykh_napitkov_tendencii_i_perspektivy/1–1–0–11 (дата обращения 12.03.2016).

8. Özen A.E., Bibiloni M. del Mar, Pons A., Tur J.A. Fluid intake from beverages across age groups: a systematic review // Journal of Human nutrition and Dietetics. 2015. Т. 28. С. 417–442.

9. Philip R. A. Chemistry and Technology of Soft Drinks and Fruit Juices UK. John Wiley & sons, 2016. С. 16–20..


Дополнительные файлы

1. Структура ассортимента безалкогольных напитков на рынке г.Екатеринбурга
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (32KB)    
Метаданные
2. Производители безалкогольных напитков на рынке г.Екатеринбурга
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (28KB)    
Метаданные
3. Структура ассортимента напитков по насыщенности диоксидом углерода
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (26KB)    
Метаданные
4. Структура рынка по используемой упаковке
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (21KB)    
Метаданные
5. Графики
Тема
Тип Прочее
Скачать (15KB)    
Метаданные
6. Рецензия на статью
Тема
Тип Прочее
Скачать (522KB)    
Метаданные
7. Анкета авторов
Тема
Тип Прочее
Скачать (23KB)    
Метаданные
8. рецензия
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (173KB)    
Метаданные
9. рецензия
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (346KB)    
Метаданные
10. рецензия
Тема
Тип Прочее
Посмотреть (346KB)    
Метаданные
11. антиплагиат
Тема
Тип Прочее
Скачать (161KB)    
Метаданные

Для цитирования: Соловьева М.П., Карх Д.А., Чугунова О.В. Структура предложения безалокогольных напитков на рынке Екатеринбурга. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(1):338-342. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-338-342

For citation: Solov'eva M.P., Kharh O.V., Chugunova D.A. The structure of the soft drinks supply at the market of Yekaterinburg. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(1):338-342. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-338-342

Просмотров: 145

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)