Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Модели и процедуры интервальной оценки результатов контроля знаний в компьютерных системах тестирования ВМФ

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-97-104

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается существующие и перспективные модели и процедуры интервальной оценки результатов контроля знаний в компьютерных системах с применением биноминального закона распределения и геометрического распределения, как частного случая отрицательного биноминального распределения. С целью перейти от точечных оценок эмпирической частости к адекватным теоретически обоснованным оценкам вероятности правильного действия, которые имеют количественно оцениваемый доверительный интервал. В тенденциях развития ТОС ВМФ отмечается следующий ряд основных противоречий: 1) между ростом возможностей ТОС как средств моделирования управляемых объектов и неизменностью их дидактических характеристик; 2) между необходимостью индивидуализации процесса подготовки и ограниченными психофизиологическими возможностями обучающих по управлению обучением в группах с количественным составом более 5-7 обучаемых; 3) между ростом числа и сложности задач управления обучением и неизменностью психофизиологических возможностей руководителей обучения. В качестве средства разрешения этих противоречий рассматривается автоматизация в ТОС ВМФ функций управления обучением. 

Об авторе

Д. А. Печников
Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова
Россия


Список литературы

1. Аванесов В.С. Проблема формы тестовых заданий. [Электронный ресурс] URL: http://testolog.narod.ru/Theory32.html

2. Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика / Перевод с немецкого. - М.: Изд-во Иностранной литературы, 1960. - 436 с. URL: http://www.twirpx.com/file/275786/

3. Вадзинский Р.Н. Справочник по вероятностным распределениям. – СПб.: Наука, 2001. – 295с. URL: http://налекцию.рф/content/786 Буравлев А.И., Переверзев В.Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов // Открытое образование. 1999. №2. С. 23 -26. URL: http://www.e-joe.ru/sod/99/2_99/st160.html

4. Ветров Ю.А. Повышение качества тактической подготовки офицеров запаса ВМФ на основе рационального использования компьютерных технологий обучения: Дис. … канд. пед. наук. – СПб: БГТУ “Военмех”, 1999. – 193 с.

5. Волынец Ю.Ф. Концепция, принципы построения и функционирования инфологической автоматизированной среды подготовки специалистов ВМФ / Под ред. А.Н. Печникова. – Петродворец: ВМИРЭ, 1999. – 199с.

6. ГОСТ РВ 51540-2005. Военная техника. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2011. -12с. URL: http://www.twirpx.com/file/1699773/

7. ГОСТ РВ 15.205-2004. Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию комплектующих изделий межотраслевого применения. – М.: Стандартинформ, 2005. -65с. URL: http://www.twirpx.com/file/520927/

8. Иванов В.Н. Метод автоматизированной оценки качества профессиональной деятельности в корабельных автоматизированных системах: Дис. ... канд. воен. наук. - Петродворец: ВМИРЭ, 1999. - 187с.

9. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2004. - 573 с. URL: http://www.e-joe.ru/sod/99/2_99/st160.html

10. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник / пер. с англ. Н.Н. Найденовой, В.Н. Симкина, М.Б. Челышковой; под общ. ред. В.И. Звонникова, М.Б. Челышковой. - М.: Логос, 2010. - 668 с. URL: http://www.twirpx.com/file/1346290/

11. Мосин В.Д. Моделирование процесса адаптивного управления деятельностью курсантов в ходе практического обучения на автоматизированных тренажерах: Дис. ... канд. техн. наук. - Петродворец: ВМИРЭ, 1999. - 164с.

12. Наумов В.Н. Теоретические основы представления содержания профессиональной подготовки специалистов ВМФ в интеллектуальных обучающих системах: Дис. ... докт. воен. наук. - Петродворец: ВВМУРЭ им. А.С. Попова, 1994. – 296с

13. Печников А.Н. Комплекс методов и моделей оценки качества и эффективности деятельности операторов вооружения и военной техники в тренажерно-обучающих системах ВМФ: Дис. ... докт. техн. наук .- СПб.: СПбГЭТУ, 2011.- 343 с.

14. Печников А.Н., Ветров Ю.А. Проектирование и применение компьютерных технологий обучения. Ч.1. Концепция систем автоматизированного обучения и моделирование процессов деятельности. Кн.1. - СПб: БГТУ, 2002. – 195с.

15. Печников А.Н., Стручков А.М., Хекерт Е.В. и др. Генератор оценки: Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ №2009613362 от 26.06.2009.

16. Платов А.Н. Автоматизация управления контролем подготовки на тренажерах ВМФ: Дис. ... канд. техн. наук. - СПб: 1 ЦНИИ МО РФ, 2000. - 125с.

17. Пузырев В.Ю. Диагностика деятельности операторов корабельных электромеханических систем в специализированных тренажерах ВМФ: Дис. … канд. техн. наук. – Новороссийск: НГМА, 2005. – 129с.

18. Р 50-605-80-93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения (утв. приказом ВНИИстандарта от 9 июля 1993 г. № 18). URL: http://gostrf.com/normadata/1/4293827/4293827526.htm

19. Скоров А.А. Методологические основы использования компьютерных технологий обучения в процессе профессиональной подготовки специалистов ВМФ: Дис. ... докт. пед. наук. - Петродворец: ВМИРЭ, 2001. - 318с

20. Стручков А.М. Проектирование компьютерных систем обучения и интеллектуального тренажа: Дис. ... канд. техн. наук. - Петродворец: ЗАО “Фирма “Пассат”, 2002. - 166с.

21. Туктаров Р.Р. Модели и процедуры оценки знаний в компьютерных системах тестирования ВМФ: Дис. … канд. техн. наук. – Новороссийск: ГМА им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2013. -248с.

22. Туровская А.О. Квалиметрия результатов выполнения критериально-ориентированных тестов в компьютерных системах тестирования военного назначения: Дис. … канд. пед. наук. – СПб.: ЗАО “Фирма “Пассат”, 2010. -226с.

23. Хекерт Е.В. Квалиметрия уровня операторской деятельности в компьютерных системах обучения и интеллектуального тренажа ВМФ: Дис. … канд. техн. наук. – Новороссийск: НГМА, 2005. – 156с.

24. Хекерт Е.В. Методы представления, квалиметрии выполнения и оптимизации алгоритмов операторской деятельности в тренажерно-обучающих системах ВМФ: Дис. … докт. техн. наук. – СПб.: ВИТУ, 2009. – 330с.

25. Чудаков О.Е. Информационная технология управления качеством подготовки специалистов ВМФ радиоэлектронного профиля: Дис. … докт. техн. наук. – Петродворец: ВМИРЭ им. А.С. Попова, 2010. -347с.

26. Шилов К.Ю. Комплекс технических и технологических решений для создания интеллектуальных тренажерных средств подготовки корабельных операторов: Дис. ... докт. техн. наук .- СПб.: НПО “Аврора”, 2011.- 335 с.

27. Щербаков Н.В. Рациональная система контроля результатов педагогического процесса в ВВМУ: Дис. ... канд. пед. наук. - Л.: ВВМУ им. М.В. Фрунзе, 1999.

28. Филиппов П.В. Принципы построения и функционирования автоматизированной системы контроля уровня знаний: Монография. - Петродворец: ВМИРЭ им. А.С. Попова, 2003

29. Ханников А.Н. Метод построения эталонов для процедуры автоматизированного контроля знаний в процессе подготовки специалистов-гидрографов ВМФ: Дис. … канд. техн. наук. – Новороссийск: НГМА, 2006. – 139с

30. Челышкова М.Б. Адаптивное тестирование в образовании (теория, методология, технология). - М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. - 165 с.

31. Boyd, John R. (September 3, 1976). Destruction and Creation. U.S. Army Command and General Staff College. URL: http://www.goalsys.com/books/documents/DESTRUCTION_AND_CREATION.pdf

32. Berk R.A. Criterion-referenced measurement: The state of art, Baltimor, MD: Johns Hopkins University Press, 1980.

33. Wim J. van der Linden. (1982). Passing score and length of a mastery test. Evaluation in Education. 1982, Vol. 5, pp. 149-164. URL: http://doc.utwente.nl/68993/1/Linden82passing.pdf

34. Wim J. van der Linden, W.J. (2005). Linear models for optimal test design. New York: Springer-Verlag. 408 p. [Электронный ресурс] URL: http://www.springer.com/statistics/social/book/978-0-387-20272-3

35. Kaftandjieva, F. (2010). Methods for setting cut scores in criterion-referenced achievement tests: A comparative analysis of six recent methods with an application to tests of reading in EFL. Arnhem, Netherlands: URL: http://www.ealta.eu.org/documents/resources/FK_second_doctorate.pdf

36. Kriewall, Thomas Edward. Application of Information Theory and Acceptance Sampling Principles to the Management of Mathematics Instruction. Unpublished doctoral dissertation, University of Wisconsin, 1969.


Рецензия

Для цитирования:


Печников Д.А. Модели и процедуры интервальной оценки результатов контроля знаний в компьютерных системах тестирования ВМФ. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):97-104. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-97-104

For citation:


Pechnikov D.A. Models and procedures for interval evaluating the results of control of knowledge in computer systems testing of Navy. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):97-104. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-97-104

Просмотров: 590


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)