Экономическая сущность и природа инновации


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-326-331

Полный текст:


Аннотация

В статье затрагиваются проблемы понятийного аппарата инновации как экономической категории, рассмотрены основные аспекты инновационной деятельности организации, проводится исторический анализ эволюции понятия «инновация». Если раньше принято было считать, что движут инновационный процесс организации, которые разрабатывают и предлагают инновации, то сегодня, общество пришло к осознанию потребителя – движущей силы инновационного развития. Все анализируемые теории можно объединить подходом к рассмотрению «инновации» с точки зрения предпринимательской выгоды. Авторы двадцатого тысячелетия пишут об инновации, как о результате постоянного движения и перемен рыночной экономики, что приводит к скорейшему получению предпринимательской выгоды путем удовлетворения потребностей. Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что необходимо отличать понятия «изобретение», «новшество» и «инновация». Под изобретением мы понимаем новое техническое решение. Новшеством является инициация идеи инновации, как выход интеллектуальной деятельности, т. е. некий новый товар, новый метод, новое решение. Под инновацией автор подразумевает нововведение, т. е. изобретение или новшество после процесса коммерциализации, востребованное и реализованное – внедренное на рынок, успешно проданное и принесшее прибыль. Рассматривать инновацию как процесс развития не вполне правильно, поскольку не всякое развитие является инновацией, развитие или процесс невозможно измерить качественно, и нельзя говорить об инновации, пока результат процесса не будет выведен на рынок и востребован там потребителем как конечный результат инновационной деятельности предприятия. Так как такая трактовка не отвечает научно-практическим потребностям экономических систем, то разрешение выявленного противоречия, возможно, при разграничении терминов «инновация» и «инновационный процесс», хотя эти понятия очень тесно связаны между собой.

Об авторе

Е. Б. Данилкова
Воронежский Государственный Университет
Россия
преподаватель, кафедра экономики и управления организациями, ул. Хользунова, 40, г. Воронеж, 394068, Россия


Список литературы

1. Анисимов Ю.П., Полукеева А.В. Системный подход к управлению инновационной деятельностью предприятия // Развитие предприятий машиностроения в России: проблемы, опыт, перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 41–48.

2. Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. Инновационная деятельность // Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.В. Коссова. М.: Магистр. 2009. С. 37–74.

3. Данилкова Е.Б. Проблемы и перспективы перехода страны от сырьевой к инновационной экономической модели // Актуальные проблемы региональной экономики и территориального управления: сборник статей. Воронеж, 2013, Вып.15. С. 14–17

4. Данилкова Е.Б. Методики оценки инновационного потенциала региона // Управление изменениями в социально-экономических системах: сборник статей 13 Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2014. С. 168–174.

5. Яковец Ю.В. Охрана и эффективное использование научных открытий и изобретений – основа стратегии инновационного прорыва. М. : ИНЭС – МИСК, 2015. 104 с.

6. Сироткина Н.В., Чупрова И.Ю. Инновационная стратегия развития высокотехнологичных регионов. Новый взгляд с позиции формирования экономики знаний // Регион: системы, экономика, управление. 2016. № 3 (34). С. 36–42.

7. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года, [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 06.12.2016).

8. Трещевский Д.Ю. Управление инновационным развитием регионов: принципы, стратегии, инструментарий. Воронеж: ВГУ, 2013. 176 с.

9. Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 767 с.

10. Юрьев В.М., Чекулина Т.А. Формирование концепции инновационного развития экономики с позиций практико-ориентированного подхода // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2011. № 12–2. С. 421–427.

11. ?lgen F. Schumpeterian economic development and financial innovations: a conflicting evolution // Journal of Institutional Economics. – 2014. – Т. 10. – №. 02. – С. 257-277.

12. Galindo M. ?., M?ndez M. T. Entrepreneurship, economic growth, and innovation: Are feedback effects at work? // Journal of Business Research. – 2014. – Т. 67. – №. 5. – С. 825-829.

13. Snieska V., Valodkiene G. Impact of innovations upon economic growth during recession // Technological and Economic Development of Economy. – 2015. – Т. 21. – №. 4. – С. 626-642.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Данилкова Е.Б. Экономическая сущность и природа инновации. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(1):326-331. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-326-331

For citation: Danilkova E.B. The economic essence and the nature of innovation. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(1):326-331. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-326-331

Просмотров: 161

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)