Модель прохождения судов через участок водного пути формирующая расписание в процессе своего выполнения


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-114-118

Полный текст:


Аннотация

Рассматривается модель прохождения судов через участок водного пути, которая самостоятельно определяет порядок прохождения судов при ограниченной пропускной способности участков пути. Такая модель будет состоять из ряда стандартных алгоритмических сетей. При составлении расписания в модели использовались следующие правила предпочтения: первый пришел – первый обслужен (то есть если судно заняло рабочее место, то это решение не отменяется); правило кратчайшей операции; для плесов приоритетность судов, идущих вниз по течению (направление течения от истока к стоку). Алгоритмическая сеть реализующая поиск допустимого расписания, должна для конфликтующих операций реализовывать следующее: начавшаяся операция не прерывается; если несколько операций одновременно претендуют на одно рабочее место (порт, плес) и их число больше его пропускной способности, то разрешение конфликта осуществляется в соответствии с заданными правилами предпочтения или на основании решения пользователя; если операция ожидает освобождения рабочего места, то она не занимает ресурс; возврат ресурса осуществляется сразу после завершения операции. Рассмотренная конструкция алгоритмических сетей позволяет разрешить конфликт, при одновременном требовании ресурса, однократно забрать ресурс, запомнить, что он получен и возвратить его после окончания операции, потом ресурс получает конкурирующая операция для выполнения. Вместе с тем использование данной конструкции вносит избыточность в модель даже если использовать ее только для конфликтующих операций. Модель представлена в языке алгоритмических сетей и реализована в системе автоматизации моделирования КОГНИТРОН.

Об авторах

С. Н. Плотников
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
Россия
д. т. н., профессор, кафедра, ул. Двинская, 5/7, г. Санкт-Петербург, 198035, Россия


В. Е. Марлей
Воронежский филиал ФГБОУ ВО ГУМРФ имени адмирала Макарова С.О.
ст. преподаватель, кафедра , Ленинский пр-т, 174, Воронеж, 394033, Россия


Список литературы

1. Иванищев В.В., Марлей В.Е., Введение в теорию алгоритмических сетей. СПб.: СПбГТУ, 2000, 180 с.

2. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015662846 Система автоматизации моделирования на основе алгоритмических сетей (КОГНИТРОН 2014).

3. Плотников С.Н. Распознавание изоморфного вложения алгоритмических сетей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2014. № 2. С. 5–9.

4. Марлей В.Е., Плотников С.Н. Алгоритм распознавания изоморфного вложения алгоритмических сетей // Вестник ВГУИТ. 2014. № 3 (61). С. 72–75.

5. Huang S. Y. et al. A marine traffic simulation system for hub ports // Proceedings of the 1st ACM SIGSIM Conference on Principles of Advanced Discrete Simulation. 2013. Р. 295-304.

6. Puszcz A., Gucma L. 22. Towards the Model of Traffic Flow on the Southern Baltic Based on Statistical Data // Miscellaneous Problems in Maritime Navigation, Transport and Shipping: Marine Navigation and Safety of Sea Transportation. 2011. P. 165.

7. Mou J. M., Van der Tak C., Ligteringen H. Study on collision avoidance in busy waterways by using AIS data //Ocean Engineering. 2010. V. 37. №. 5. P. 483-490.

8. Goerlandt F., Kujala P. Traffic simulation based ship collision probability modeling // Reliability Engineering & System Safety. 2011. V. 96. №. 1. P. 91-107.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Плотников С.Н., Марлей В.Е. Модель прохождения судов через участок водного пути формирующая расписание в процессе своего выполнения. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(1):114-118. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-114-118

For citation: Plotnikov S.N., Marlei V.E. Model of passage of vessels through the waterway section forming the schedule in the course of its implementation. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(1):114-118. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-1-114-118

Просмотров: 114

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)