Информационное обеспечение принятия решения на начальных этапах разработки нового изделия при маркетинговом подходе управления


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-2-285-289

Полный текст:


Аннотация

Цель. Сформировать теоретические и практические подходы к информационному обеспечению процедуры принятия решения на начальных этапах разработки нового изделия при маркетинговом подходе управления, позволяющей повысить качество принимаемых управленческих решений по изделию. Материал и методы. Проектируемый программный комплекс на основе экспертных оценок и нечетких множеств, позволяет автоматизировать принятие решение о внедрении инновации еще на начальных этапах В работе использовались такие научные методы, как обобщение научной литературы в области формирования и учета особенностей внедрения инновации, анализ имеющихся возможностей информационного обеспечения принятия решения на начальных этапах разработки, методы экспертных оценок и элементы нечетких множеств. Результаты и обсуждение. В статье представлено обоснование и возможности информационного обеспечения процедуры принятия решения по инновационным изделиям. Предложена методика принятия решения при разработке нового изделия на основе экспертных и прогнозных оценок инновации еще на начальных этапах его создания. Разработан программный комплекс, который позволяет автоматизировать принятие решение о производстве нового изделия еще на начальных этапах производства. Заключение. Несмотря на большое количество теоретических разработок по инновационному менеджменту риск, связанный с выпуском новых товаров, остается довольно высоким. Разработанная методика информационного обеспечения принятия решения на начальных этапах разработки нового изделия, позволит снизить риск невостребованности инновации.

Об авторах

А. А. Тищенко
Брянский государственный технический университет
Россия
к.т.н., доцент, кафедра компьютерных технологий и систем, бул. 50-лет Октября, 7, г. Брянск, 241035, Россия


Ю. М. Казаков
Брянский государственный технический университет
к.т.н., доцент, кафедра компьютерных технологий и систем, бул. 50-лет Октября, 7, г. Брянск, 241035, Россия


В. Е. Федоров
Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко
к.э.н., доцент, зав. кафедрой, кафедра автоматизации технологических процессов и производств, ул. 25 Октября, 128, г. Тирасполь, Молдова


Д. А. Лысов
Брянский государственный технический университет
студент, кафедра компьютерных технологий и систем, бул. 50-лет Октября, 7, г. Брянск, 241035, Россия


Список литературы

1. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг, М.: НИЦ ИНФРА М, 2016. 237 с.

2. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг, М.: Центр учебной литературы, 2010. 576 с.

3. Системы поддержки принятия решений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В.Г. Халина, Г.В. Черновой М.: Издательство Юрайт, 2015. 494 с.

4. Hanssens D.M. Empirical Generalizations about Marketing Impact // MSI. Massachusetts, 2015. 195 с.

5. Masterman G., Wood E.H. Innovative Marketing Communications // Routledge. New York, 2011. 322 с.

6. Тищенко А.А. Инновационная модель взаимодействия специалистов структурных подразделений при разработке нового изделия при маркетинговом подходе управления // Сборник международной научно-практической конференции Роль интеграции науки инновации и технологии в экономическом развитии стран. 2016. С. 262–264.

7. Тищенко А.А., Казаков Ю.М. Методика принятия решений о производстве нового изделия на начальных этапах разработки при маркетинговом подходе управления // Вестник Славянских вузов: ежегодный международный научно-практический журнал. 2015. № 4. С. 127–130.

8. Тищенко А.А., Казаков Ю.М. Модель взаимодействия специалистов структурных подразделений при разработке нового изделия // Михайло-Архангельские чтения: материалы 17 международной научно-практической конференции. 2013. С. 435–438.

9. Averchenkov A.V., Averchenkov V.I., Kazakov Y.M., Leonov E.A., Leonov Y.A. Architecture and Self-learning Concept of Knowledge-Based Systems by Use Monitoring of Internet Network // Communications in Computer and Information Science, Т. 466, 2014, с. 15–26 (идентификатор статьи в SCOPUS: 2-s2.0-84907330909)


Дополнительные файлы

Для цитирования: Тищенко А.А., Казаков Ю.М., Федоров В.Е., Лысов Д.А. Информационное обеспечение принятия решения на начальных этапах разработки нового изделия при маркетинговом подходе управления. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(2):285-289. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-2-285-289

For citation: Tishhenko A.A., Kazakov J.M., Fedorov V.E., Lysov D.A. Information support of decision-making in the early stages of new product development when approaching marketing management. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(2):285-289. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-2-285-289

Просмотров: 177

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)