Инновации как фактор повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-306-312

Полный текст:


Аннотация

На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Ресторанный бизнес сегодня развивается стремительными темпами. Рестораторы понимают, насколько важно планировать стратегию долгосрочного выживания и приспосабливаться к быстро меняющейся окружающей среде. В данной статье дано понятие конкурентоспособности, приведены виды конкуренции, также рассмотрены факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность предприятия. Предложен путь повышения конкурентоспособности предприятий общественного питания путем внедрения инноваций в частности продуктовых. Дано понятие инновации и описаны ее виды. В нашем случае, продуктовая инновация - это внедрение безглютеновых продуктов питания в меню предприятий общественного питания. Потребность в диетических и профилактических продуктах обусловлена общим состоянием здоровья населения. В стране прогрессируют алиментарно-зависимые заболевания, которые возникают от несбалансированности рациона питания. Проведенные маркетинговые исследования позволили выявить острую проблему импортной зависимости по безглютеновой продукции на потребительском рынке. Были исследованы технологические аспекты замены пшеничной муки, в составе которой глютен, на льняную и рисовую муку при производстве кексов функциональной направленности. Разработана рецептура безглютеного кекса «Льняно-рисового», которая представлена в статье. На рынке общественного питания считанное количество заведений имеют в своем меню безглютеновые блюда, и они в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. В других субъектах Российской Федерации данная ниша свободна. В статье приведены пути распространения продукции и представлен расчёт основных показателей эффективности производства безглютеновых кексов.

Об авторах

О. Г. Стукало
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
д.э.н., доцент, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Я. П. Домбровская
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.т.н., доцент, кафедра сервиса и ресторанного бизнеса, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


С. И. Аралова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
магистрант, кафедра сервиса и ресторанного бизнеса, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Список литературы

1. Филобокова Л.Ю. Обоснование концепции рыночной устойчивости и конкурентоспособности малого предпринимательства. Ростов-на-Дону: РИНХ, 2013. 191 с

2. Оковкина О.Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Экономический журнал. 2012. № 19. С. 37–42

3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия ИГЭА. 2012. № 1. С. 118–121

4. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. 2015. С. 85–87.

5. Домбровская Я.П., Аралова С.И. Разработка рецептур безглютеновых мучных кулинарных изделий повышенной пищевой ценности // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 141–147.

6. Резанов В.К., Гришин Ю.П. Конкурентоспособность и методы ее оценки //Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. 2016. С. 207–210.

7. Стукало О.Г., Яковлев Д.В. Направления развития хлебопекарного предприятия с учетом аналитической оценки его конкурентных позиций на региональном рынке // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2012. №1. С. 196-200.

8. Khalimon T. et al. Influence of Financial Factors on Improving of Enterprise Competitiveness // Accounting and Finance. 2017. №. 2. С. 127–132.

9. Olukunle O. T. Economic analysis of profitability and competitiveness of sugarcane enterprise in Nigeria // Journal of Development and Agricultural Economics. 2016. V. 8. №. 6. P. 160-171.

10. Cohan P. S. Introduction // Disciplined Growth Strategies. 2017. С. 1-20.

11. Slater S. F., Mohr J. J., Sengupta S. Radical product innovation capability: Literature review, synthesis, and illustrative research propositions // Journal of Product Innovation Management. 2014. V. 31. №. 3. P. 552-566.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Стукало О.Г., Домбровская Я.П., Аралова С.И. Инновации как фактор повышение конкурентоспособности предприятий общественного питания. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017;79(4):306-312. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-306-312

For citation: Stukalo O.G., Dombrovskaya Y.P., Aralova S.I. Improving the competitiveness of catering enterprises through innovative food. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2017;79(4):306-312. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2017-4-306-312

Просмотров: 120

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)