Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Модель процесса развития коммуникативной толерантности

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-110-116

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена модель процесса развития коммуникативной толерантности студентов технического вуза при обучении иностранному языку. Разработанная педагогическая модель процесса развития коммуникативной толерантности студентов включает в себя взаимообусловленные компоненты: целевой, концептуальный, содержательный, процессуальный, технологический компоненты и результат. Рассмотрены методические принципы, культуроведческого образования и коммуникативно-ориентированного обучения. При моделировании процесса развития коммуникативной толерантности средствами иностранного языка использованы следующие технологические подходы: личностно-ориентированный, личностно-деятельностный, социокультурный и коммуникативный подходы. Педагогические условия: использование материалов национально-культурного содержания, организация обучения студентов практическому применению знаний иностранных языков в деловом общении, интеграция учебной и внеаудиторной работы по иностранному языку способствуют формированию опыта проявления коммуникативной толерантности. В соответствии с моделью процесса развития коммуникативной толерантности студентов средствами иностранного языка обучение включает три этапа: когнитивно-мотивационный, ценностно-аналитический, поведенческой саморегуляции. Компонентами модели процесса развития коммуникативной толерантности студентов технического вуза также являются формы, средства и методы обучения и воспитания.

Об авторе

Е. А. Балданова
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Россия
к.п.н., доцент, «Гуманитарные нуки», ул. Магистральная, 11, г. Чита, 672040, Россия


Список литературы

1. Балданова Е.А. Соизучение языка и культур // Приоритетные направления инновационного развития железнодорожного транспорта: межвузовский сборник научно-методических трудов. 2014. С. 247-255

2. Зимняя И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал Эйдос. URL: http://www.eidos.ru/ journal/2006/0504.htm.

3. Маслоу А. Г. The Farther Reaches of Human Nature. СПб.: Питер, 2017. 448 с.

4. Сафонова В. В. Соизучение языков и культур в зеркале мировых тенденций развития современного языкового образования // Язык и культура. 2014.

5. Сысоев П.В. Формирование учебно-познавательной компетенции в целях обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2015. №10. С. 15-24.

6. Byram M., Wagner M. Making a Difference: Language Teaching for Intercultural and International Dialogue // Foreign Language Annals. 2018. №51(1). P. 140-151.

7. Liddicoat A. J., Scarino A. Intercultural Language Teaching and Learning. Oxford: Wiley Blackwell, 2013

8. Lim H.-Y., Griffith W. I. Developing intercultural communication competency in foreign language learning, Fifth International Conference on the Development and Assessment of Intercultural Competence. Tucson: University of Arizona, 2016.

9. Khatami M., Hassankiadeh M. Critical thinking and intercultural communication in learning environments // Enjoy Teaching Journal. 2015. V. 3. № 4. P. 1-12.

10. Lim H.-Y., Griffith W. I. Introduction to competency-based language teaching // MexTESOL Journal. 2014. V. 38. № 2. P. 1-9.


Рецензия

Для цитирования:


Балданова Е.А. Модель процесса развития коммуникативной толерантности. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):110-116. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-110-116

For citation:


Baldanova E.A. Model of the process of students’ communicative tolerance development by means of a foreign language. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-110-116

Просмотров: 495


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)