Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Формирование модели стратегического управления развитием промышленного туризма в регионе

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-308-313

Полный текст:

Аннотация

В рамках настоящей статьи предложена модель стратегического управления развитием промышленного туризма в регионе. Современные тенденции развития туристской отрасли активно влияют на развитие как мировой экономики в целом, так и на экономику государства и ее регионов. Туризм превратился в огромную отдельную часть экономической деятельности, которая может удовлетворить «особенные желания» потребителей. Удовлетворение этих «особенных желаний» осуществляется не только за счет сферы туристических услуг, но и организаций иных сфер деятельности – это и объясняет то, что туризм является одним из факторов воздействия на экономическое развитие страны. Развитие промышленного туризма способствует появлению новых брендов, улучшает инвестиционный климат. Промышленный туризм - это ниша для развития кооперации между региональной властью, промышленными и туристическими компаниями. Все вышеизложенное обусловливает необходимость совершенствования теоретических и научно-методических подходов к разработке стратегического управления развитием промышленного туризма с целью эффективного использования промышленного потенциала региона, повышения его инвестиционной привлекательности и имиджа региона и туристической дестинации, которое приведет к развитию региона как в туристической, так и в промышленной отрасли. Ближе к концу 20 века, промышленный туризм начал зарождаться и в нашей стране. В последнее время данное направление набирает все большие обороты, а для его дальнейшего развития необходима грамотная система стратегического управления. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики, необходим поиск новых, нетрадиционных форм туристической деятельности разработке их управления, чтобы привлекать потенциальных туристов из различного спектра целевых сегментов, мотивировать к повторному посещению объектов промышленного туризма в регионе.

Об авторах

Л. Э. Глаголева
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
д.т.н., профессор, кафедра туризма и гостиничного дела, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


И. В. Куксова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.э.н., профессор, кафедра туризма и гостиничного дела, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


В. А. Валушкина
Воронежский государственный университет инженерных технологий
студент, кафедра туризма и гостиничного дела, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Е. С. Верейкина
Воронежский государственный университет инженерных технологий
студент, кафедра туризма и гостиничного дела, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Е. Г. Володина
Воронежский государственный университет инженерных технологий


Е. А. Соломахина
Воронежский государственный университет инженерных технологий


Список литературы

1. Глаголева Л.Э., Куксова И.В., Веретенников А.Н., Токарева Д.М. Стратегия развития агротуристского кластера Воронежской области: монография. Воронеж: ФГБОУ ВО ВГУИТ, 2017. 121 с.

2. Журавлев Ю.В., Куксова И.В, Балабанова Л.И. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры туризма в Воронежской области // Экономика и предпринимательство. 2014. С. 464–466

3. Wenkel K.O., Berg M., Mirschel W. et al. Air transport and tourism – Perspectives and challenges for destinations, airlines and governments // J. Environ. Man age. 2013. V. 127. P. 168–183.

4. Cawsey T, Deszca G, Ingols C. Expected nature of community participation in tourism development. SAGE Publications, 2015. P. 18–23

5. Developing regional tourism in China: The potential for activating business clusters in a socialist market economy //Tourism Management. 2006. V. 27. № 4. P. 695–706

6. Development of tourism destinations: An Integrated Multilevel Perspective //Annals of Tourism Research. 2011. V. 38. № 1. P. 268–290

7. Managing stakeholders a Tourism Planning Model //Annals of Tourism Research. 1999. V. 26. № 2. P. 312–328

8. Destination image: Towards a Conceptual Framework //Annals of Tourism Research. 2002. V. 29. № 1. P. 56–78

9. Air transport and tourism – Perspectives and challenges for destinations, airlines and governments //Journal of Air Transport Management. 2006. V. 12. № 1. P. 40–46


Для цитирования:


Глаголева Л.Э., Куксова И.В., Валушкина В.А., Верейкина Е.С., Володина Е.Г., Соломахина Е.А. Формирование модели стратегического управления развитием промышленного туризма в регионе. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):308-313. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-308-313

For citation:


Glagoleva L.E., Kuksova I.V., Valushkina V.A., Vereikina E.C., Volodina E.G., Solomakhina E.A. Formation of a model of strategic management of industrial tourism development in the region. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):308-313. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-308-313

Просмотров: 257


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)