Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Стратегические направления социального управления экономикой Воронежской области

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-413-418

Полный текст:

Аннотация

За последние десятилетия в российском обществе произошли значительные изменения. В частности, активно формируется виртуальное информационное и финансовое пространство, где нет привычных границ территорий, развивается в новых формах общественное сознание и социальное общение, происходит масштабный обмен знаниями и манипулирование сознанием. Как следствие этих процессов, в развитии отечественной экономики острейшей и усиливающейся общественной потребностью выступает ее фокусирование на социальных ориентирах. Насущной необходимостью становится создание механизмов: утверждения единообразных, равноправных, общественных основ законности во всех регионах РФ; поддержания гражданского мира; интеллектуального самовоспроизводства нации через соответствующую систему образования, просвещения, здравоохранения; снижения дифференциации доходов; самореализации человека. Длящаяся социальная терпимость – не выражение рабских или героических черт характера российских граждан, а скорее проявление ожиданий от политического процесса того, на что оказалась с налета не способна незрелая рыночная экономика. В данной работе выделены потенциальные факторы стратегического развития региона на примере Воронежской области. На основе анализа ее конкурентных преимуществ обоснованы пять стратегических направлений социального управления экономикой: первое – создание и поддержание здоровой атмосферы устойчивого развития региона; второе – стимулирование совокупного потребительского спроса области; третье – демократизацию капитала; четвертое – социальная ориентация в сельском хозяйстве; пятое – корректировка экологической политики области. Для каждого направления выделены подходы для реализации и распространения. Так, первое направление предполагает: повышение социальной ответственности предпринимателей, всего населения, исполнительных и законодательных органов власти перед обществом. Второе основывается на умелом расширении вмешательства (усиления роли административного регулирования) со стороны региональных и муниципальных органов власти в экономику. Третье должно вовлечь в экономику области значительные инвестиции, расширить и укрепить средний класс, людей живущих не только на заработную плату, но и на другие доходы. Четвертое направление предполагает повышение экономической безопасности страны и сохранение целостности территорий и региона в целом, а пятое – сбережение природных ресурсов и усиление экологического контроля. Рассмотрены механизмы и особенности реализации этих направлений как автономно, так и комплексно.

Об авторах

А. А. Галкин
Воронежский экономико-правовой институт
Россия
к.э.н., доцент, кафедра менеджмента, Ленинский пр-т, 119-А, г. Воронеж, 394042, Россия


Ю. А. Саликов
Воронежский государственный университет инженерных технологий
д.э.н., профессор, кафедра экономической безопасности и финансового мониторинга, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Ю. Н. Слепченко
Адвокатский кабинет Слепченко Юрия Николаевича
к.ю.н., доцент, пр-т Патриотов, 31/2, г. Воронеж 394065, Россия


Список литературы

1. Закон Воронежской области «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» от 30 июня 2010 года № 65оз (с изменениями на: 02.06.2017).

2. Букреев А.М., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Стратегия социально-экономического развития Воронежской области до 2035 года: особенности разработки, базовые компоненты //Социально-экономическое развитие Воронежской области в долгосрочной перспективе: стратегические приоритеты, цели, механизмы. Доклады региональной научно-практической конференции. Воронеж: Издательство: Истоки, 2017. С. 12–22.

3. Богомолова И.П., Шатохина Н.М. Мониторинг обеспечения продовольственной безопасности Воронежской области //Материалы LIV отчетной научной конференции преподавателей и научных сотрудников ВГУИТ за 2015 год. Воронеж: ВГУИТ,/2016. С. 160.

4. Галкин А.А., Бородкина Т.А. Макроэкономические факторы внешней среды российских организаций, определяющие особенности их стратегического менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2017. № 7. С. 65–72.

5. Мещеряков Д.А., Галкин А.А. Формирование экономической политики импортозамещения для экономической безопасности современной России // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. Научно-практический и методологический журнал. 2015. № 5. С. 38–41.

6. Мещеряков Д.А. Значение институциональной среды в модернизации экономики России. //Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты Сборник научных статей 7й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А.Горохов. Курск: Университетская книга, 2017. С. 190–192.

7. Мизанбекова С.К., Богомолова И.П., Богомолов А.В. направления эффективного развития рынка зерна в аспекте решения проблем продовольственного обеспечения // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2017. Т. 79. № 3 (73). С. 294–303.

8. Кузьменко Н.И., Саликов Ю.А. К вопросу о факторах экономической безопасности в стратегиях развития регионов // Материалы XIX отчетной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава под редакцией С.Л.Иголкина. Воронеж: ВЦНТИ, 2016. С. 39–43.

9. Саликов Ю.А., Галкин А.А., Бородкина Т.А. Возможности совершенствования методов и форм стратегического менеджмента в системе среднего общего образования // Вестник ВГУИТ. 2016. № 4. С. 272–276.

10. Слепченко Ю.Н. Взаимодействие судов с иными государственными органами по защите прав граждан и юридических лиц //Конституции Российской Федерации 20 лет: проблемы реализации и перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Воронеж: ООО «Воронеж-Формат», 2013. С. 61–66.

11. Owen J.R., Kemp D. Social management capability, human migration and the global mining industry //Resources Policy. 2017. V. 53. P. 259–266.

12. Mosquera M.E.M. Social Management: A Field that Takes Shape in Diversity //Soziale Vielfalt. 2018. P. 219–227.

13. Gorlovskaya I., Ivanova L. Problems of strategic development of regional and meso-regional securities markets in Russia //Strategic Management. 2016. V. 21. P. 3–12.

14. Vujosevic M. The New Generation of European Sustainable Development Documents and Strategic Development Schemes of Serbia and Montenegro-The Problem of Correspondence //Overcoming Fragmentation in Southeast Europe. 2017. P. 213–256.

15. Kuznetsov Y., Filimonova N., Fedosova R. Strategic development of small businesses in Russian regions. 2014.


Для цитирования:


Галкин А.А., Саликов Ю.А., Слепченко Ю.Н. Стратегические направления социального управления экономикой Воронежской области. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):413-418. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-413-418

For citation:


Galkin A.A., Salikov Y.A., Slepchenko Y.N. Strategic directions of social management of the Voronezh region economy. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):413-418. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-413-418

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)