Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Особенности организации управления эффективной сбытовой деятельностью на предприятии

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-432-444

Полный текст:

Аннотация

Сбытовая деятельность является важнейшим элементом единой системы менеджмента любого современного хозяйствующего субъекта. В настоящее время сбыт продукции не менее важен, чем производственная составляющая. Стоит отметить, что в отдельных отраслевых сегментах, а также промышленно-производственных секторах, эффективно организованная и реализуемая на практике система сбыта формирует порядка 70% успеха всей предпринимательской деятельности. Данные обстоятельства предопределены тем, что подобного рода отраслевые предприятия вынуждены функционировать в высоконкурентной рыночной среде. В настоящее время, благодаря исследованиям современных ученых теоретиков и различного рода специалистов, менеджмент реализации (сбыта) продукции вышел на совершенно иной качественный уровень развития теоретического и методологического обоснования, а также научно-прикладных решений. Все это обосновывает и актуализирует высокую степень значимости и перспективности выделенной предметной области научного изыскания. В контексте последнего в работе были изучены содержательная сущность и концептуальные задачи сбытовой деятельности хозяйствующего субъекта; исследована система организации и стимулирования сбыта продукции в условиях риска, нестабильности и неопределенности на эндо- и экзоуровнях; выявлены и проанализированы особенности процесса сбыта промышленной продукции объекта исследования. Научным достижением выступила тщательно проработанная научно-теоретическая база системы организации, функционирования и стимулирования сбытовой деятельности исследуемого объекта в условиях риска, нестабильности и неопределенности рыночной среды. Авторские научные достижения (направления реализации сбытовой деятельности на предприятии; принципы организации системы управления сбытовой деятельностью в современных рыночных условиях; элементы планирования сбыта; средства стимулирования сбыта; формы сбыта при организации сбытовой деятельности на предприятии; методы повышения эффективности функционирования сбытовой сети на предприятии), представленные в содержательной части исследования, имеют высокую теоретическую и утилитарную значимость, последняя определяет возможность применения разработок в научно-исследовательской, образовательной и прикладной сферах деятельности.

Об авторах

И. П. Богомолова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Россия
д.э.н., профессор, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, Воронеж, 394036, Россия


О. А. Уразова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
аспирант, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Р. И. Ибрагимов
Воронежский государственный университет инженерных технологий
аспирант, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


И. Н. Василенко
Воронежский государственный университет инженерных технологий
к.э.н., доцент, кафедра управления, организации производства и отраслевой экономики, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Список литературы

1. Белогородский А.А. Частота контактов с целевой аудиторией и ее влияние на эффективность компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. №4. С. 48-62.

2. Богомолова И.П., Тринеева Л.Т., Шатохина Н.М. Налоговый мониторинг, как инструмент успешного функционирования организации // Экономика и предпринимательство. 2019. №8 (109). С. 815-819.

3. Гвозденко А.Н., Филяшин В.М. Управление маркетинг-миксом с учетом стадии жизненного цикла продукта и изменений во внешней среде // Практический маркетинг. 2019. №11. С. 2-7.

4. Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. №3. С. 3-16.

5. Коротков А.В. Совершенствование управления маркетингом // Маркетинг. 2018. №1. С. 19-28.

6. Мизанбекова С.К., Богомолова И.П., Василенко И.Н., Богомолов А.В. Стратегическое планирование инновационного развития предприятия в условиях усиления конкуренции и рисков // Техника и технология пищевых производств. 2019. Т. 49. № 1. С. 144-157. doi: 10.21603/2074-9414-2019-1-144-158.

7. Моисеева Н.К., Будник А.В., Рюмин М.Ю. Адаптивное медиапланирование в продвижении отечественных товаров // Маркетинг. 2019. №6. С. 44-56.

8. Молочников Н.Р. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга // Маркетинг. 2017. №5. С. 29-40.

9. Подоляк И.Д. Причины снижения воздействия инструментов комплекса продвижения на конечных потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. №2. С. 77-82.

10. Хершген Х., Макаров А.М. Тенденции и перспективы развития маркетинга // Практический маркетинг. 2019. №6. С. 7-13.

11. Alpeeva E.A., Zelenov A.V., Serebryakova N.A. Cognitive modeling in improving the organization competitiveness // Lecture Notes in Networks and Systems . 2020. V. 115. P. 379-386. doi: 10.1007/978-3-030-40749-0_45.

12. Bogomolova I.P., Krivenko E.I., Trineeva L.T., Ustyugova I.E., et al. Research on features of the product development process in supply chain management in Russia: assessment, trends, and prospects // International Journal of Supply Chain Management. 2020. V. 9. № 3. P. 835-842.

13. Vasilenko I.N., Cheremushkina I.V., Slepokurova Yu.I. More efficient daily industry in the face of market volatility and risks// Proc. of the IOP Conference “Series Earth and Environmental Science”. 2020. P. 062053. doi: 10.1088/1755-1315/459/6/062053.

14. Serebryakova N.A., Sirotkina N.V., Stukalo O.G., Dorokhova N.V. Networking in the food sector of regional economy // International Journal of Economics and Business Administration. 2019. V. 7. № S1. P. 74-91.

15. Serebryakova N.A., Tolstykh T.O., Dorokhova N.V., Solomatina E., et al. The effectiveness of using the innovational potential of a socio-economic system in Russia // International Journal of Trade and Global Markets. 2018. V. 11. № 3. P. 178-189.


Для цитирования:


Богомолова И.П., Уразова О.А., Ибрагимов Р.И., Василенко И.Н. Особенности организации управления эффективной сбытовой деятельностью на предприятии. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(4):432-444. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-432-444

For citation:


Bogomolova I.P., Urazova O.A., Ibragimov R.I., Vasilenko I.N. Features of the organization of management of effective sales activities at the enterprise. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(4):432-444. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-4-432-444

Просмотров: 203


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)