Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Электронный маркетинг как инструмент продвижения малых городов

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-360-364

Полный текст:

Аннотация

Малые города постепенно интегрируются в российскую социально-экономическую систему и вынуждены все больше участвовать в конкурентной борьбе за предложение качественных условий жизни для горожан, привлечение инвестиций и необходимой рабочей силы. Определяли приоритет маркетинговой концепции в выборе подходов для развития малых городов. При достижении целей, которые преследует маркетинг малого города, важная роль принадлежит предпринимательству как катализатору хозяйственной деятельности данного субъекта. При этом необходимо учитывать, что развивающийся малый бизнес не компенсирует того, что утрачено в результате рыночных преобразований прошлых десятилетий в городах, потерявших функции предприятий градообразующей базы или транспортно-логистических центров, если не применит все возможности современных методов и инструментов маркетинга. Традиционные подходы к ведению бизнеса в этих условиях не могут кардинально решить проблемы возрождения экономики малого города и требуют изменений. Развитие таких форм бизнеса, как электронный маркетинг, может быть возможностью выхода на новые рынки, снижения напряженности на рынке труда. Развитие малых городов требует специальных процедур: улучшения имиджа административно-территориального образования и повышение конкурентоспособности с помощью маркетинговых инструментов и технологий. Применение электронного маркетинга изменяет всю бизнес-среду малого города. Как следствие, повышается инвестиционный климат и растет благосостояние субъекта. Электронный маркетинг добавляет в реальный процесс продвижения территории такие факторы, как круглосуточная доступность, полнота информации и наличие обратной связи (в виде фидбеков), интерактивность, мгновенная реакция и постоянные обновления, а также другие преимущества виртуальной среды.

Об авторах

А. А. Букова
Мытищинский филиал Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана
Россия
к.э.н., доцент, кафедра экономики и управления, 1-я Институтская д.1, г. Мытищи, 141005, Россия


Л. А. Зазыкина
Федеральный научный центр «Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт птицеводства» Российской академии наук
к.э.н., отдел экономики, ул. Птицеградская, д. 10, г. Сергиев Посад, 141311, Россия


Список литературы

1. Букова А.А., Зазыкина Л.А. Маркетинговый подход к формированию современной региональной экономической политики // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3. С. 378–384.

2. Букова А.А. Особенности региональной политики по отношению к целевым аудиториям территориального маркетинга // Сборник материалов общероссийской научно-практической конференции. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2018. С. 176–180.

3. Зевеке О.Ю. Некоторые аспекты оценки туристских потоков в Московской области // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2019. № 10. С. 33–40.

4. Региональная политика: зарубежный опыт и российские реалии; под ред. А.В. Кузнецова, О.В. Кузнецовой. М.: ИМЭМО РАН, 2015. 137 с.

5. Хорев А.И. Современные угрозы в социальной сфере и их влияние на экономическую безопасность Российской Федерации. // ФЭС: Финансы. Экономика. 2016. № 8. С. 18–22.

6. Lin L.P.L., Huang S.C.L., Ho Y.C. Could virtual reality effectively market slow travel in a heritage destination? // Tourism Management. 2020. V. 78. 104027. doi: 10.1016/j.tourman.2019.104027

7. Thomas M.B., Fay D.L., Berry F.S. Strategically Marketing Florida’s Cities: An Exploratory Study Into How Cities Engage in Public Marketing // The American Review of Public Administration. 2020. doi: 10.1177/0275074019897599

8. Березка С.М. Сити-брендинг: подходы к пониманию и актуальные проблемы // Новая экономика и региональная наука. 2016. № 3. С. 331–332.

9. Шерешева М.Ю., Оборин М.С., Березка С.М. Маркетинг малых городов как фактор устойчивого развития региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2018. № 1 (123). С. 63–73.

10. Боровикова А.М., Вагин Д.Ю., Тарасова В.С., Яшкова Е.В. Интернет-маркетинг в сети инстаграм // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 139–144.


Для цитирования:


Букова А.А., Зазыкина Л.А. Электронный маркетинг как инструмент продвижения малых городов. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2020;82(1):360-364. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-360-364

For citation:


Bukova A.A., Zazykina L.A. E-marketing as a tool for promoting towns. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020;82(1):360-364. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2020-1-360-364

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)