ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА


https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-2-77-81

Полный текст:


Аннотация

В связи с переходом системы образования на компетентностно-ориентированный подход актуальной является проблема оценивания результатов обучения, а также построения индивидуальной траектории обучения студента, решение которых требует применения современных информационных технологий. В соответствии с федеральными государственными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, определяющими требования к результатам освоения основных образовательных программ (ООП), до 50% дисциплин имеет вариативный характер, т.е. зависят от выбора студента. Это значительно отражается на результатах формирования различных компетенций. Проанализировано общее состояние проблемы формирования траектории обучения студентов и в частности выбора индивидуальной ее направленности. Рассмотрены различные методы, модели и алгоритмы формирования индивидуальной траектории обучения студента. Анализ модели организации образовательного процесса в контексте формирования индивидуального подхода позволяет разработать систему поддержки принятия решений (СППР). Под СППР понимают комплекс взаимосвязанных программ и данных, используемых для анализа ситуации, формулирования альтернативных решений и выбора из них наиболее приемлемых. СППР часто используются при построении индивидуальной траектории обучения, т.к. эту задачу можно отнести к дискретной многокритериальной задаче, создающей значительную нагрузку на лицо, принимающее решение. Разработан новый метод управления траекторией обучения. В статье рассматривается постановка и решение задачи нахождения оптимальной индивидуальной образовательной траектории студента в виде динамической модели управления траекторией обучения, использующей бальные оценки по дисциплинам для формирования последовательности изучаемых дисциплин. Новая модель управления траекторией обучения основана на динамической модели слежения за эталонной траекторией. Задача может быть преобразована к эквивалентной модели линейного программирования, для которой разработаны надежные методы решения. Для решения задач большой размерности можно воспользоваться методом управления с прогнозирующей моделью.

Об авторах

А. А. Мицель
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Россия
Профессор


Н. В. Черняева
Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета
Россия
Аспирант


Список литературы

1. Алгазин Г. И., Чудова О. В. Информационные технологии комплексной оценки компетентности выпускника вуза // Вестник НГУ. Сер.: Информационные технологии. 2009.Т. 7. Вып. 3.

2. Добросоцкая И.В., Крахт Л.Н. Система поддержки принятия решений при формировании индивидуальной траектории обучения // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2009. Т. 5. № 9. С. 197-200.

3. Геттингер Дж., Кислинг Е., Стаммер С., Ветсчера Р. Сравнение изображений для решения многокритериальных задач // Системы Поддержки Принятия Решений. 2013. №54. С. 976–985.

4. Ткаченко А.В., Ткаченко А.И. Модель и алгоритм управления индивидуальной траекторией обучения // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер.: Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. 2013. №1. С. 34.

5. Серебровский В.В., Ткаченко А.В., Ткаченко А.И. Инновационные технологии в образовании: обучение по индивидуальной траектории // Известия Юго-Западного государственного университета. 2013. №1 (46). С. 2631.

6. Ферсини Е., Мессина Е., Поцци Ф.А. Анализ настроений: Байесовское множество обучения // Системы Поддержки Принятия Решений. 2014. №68. С. 26–38.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Мицель А.А., Черняева Н.В. ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2015;(2):77-81. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-2-77-81

For citation: Mitsel A.A., Cherniaeva N.V. THE DYNAMIC MODEL FOR CONTROL OF STUDENT’S LEARNING INDIVIDUAL TRAJECTORY. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2015;(2):77-81. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2015-2-77-81

Просмотров: 197

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)